В старших классах перед школьниками остро встает вопрос выбора будущей профессии. Подросткам необходимо понять, в какой области лежат их способности и талант, чем им интересно заниматься, что принесет им моральное удовлетворение и материальные блага. Но даже не каждый взрослый способен ответить на поставленные вопросы! Не удивительно, что школьники, выбирая будущие ВУЗ и специальность, прислушиваются к мнению родителей.

Школьники, самостоятельно выбирая будущие ВУЗ и специальность, частенько руководствуются соображениями престижности профессии. Однако современная жизнь настолько динамична, что к концу обучения выбранная специальность может потерять былую актуальность.

Чтобы помочь своим детям сделать правильный выбор, родители должны учитывать не только их академические успехи, но и сильные стороны личности, а также интеллектуальный потенциал. К сожалению, в школе и высших учебных заведениях заботятся о развитии и оценке только двух интеллектов: вербального и математического. Однако выбирать будущую специальность следует, опираясь на теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая рассматривает интеллект в различных конкретных (в первую очередь сенсорных) условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо. В этом случае вероятность того, что через пару лет подросток разочаруется в выбранной специальности, и время, силы и деньги на обучение будут потрачены впустую, минимальна.

Избежать ошибок и правильно оценить потенциал школьника может помочь консультация по профориентации, цель которой — предложить подростку варианты будущей профессиональной самореализации, учитывающие именно его интересы, способности и таланты, а также текущую жизненную ситуацию. После консультации с опытным специалистом родители смогут быть спокойными за будущее своих детей. Ведь всем известно, что успеха и финансового благополучия можно достичь в любой сфере – при условии, что человек искренне увлечен своей работой!

Примеры

Андрей продемонстрировал высокий эмоциональный интеллект, т.е. способность осознавать свои эмоции и управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту. Кроме того, были очевидны склонности подростка в области гуманитарных наук и хорошие предпринимательские способности. Воспользовавшись полученными советами, Андрей выбрал для получения высшего образования  кафедру международных экономических отношений и внешнеэкономических связей  МГИМО. Сегодня молодой человек занимает должность мидл-менеджера в нефтяной компании. Его основная деятельность состоит в ведении переговоров об условиях поставок продукции иностранным партнерам.

Консультация со специалистом по профориентации, проведенная в старших классах, выявила у Марины незаурядные способности к предпринимательской деятельности. Среднее образование она заканчивала уже в экономическом лицее, после чего отучилась на факультете логистики НИУ ВШЭ и устроилась на должность регионального руководителя в логистической компании, проработав простым логистом всего полгода!

 У Игоря специалист по профориентации выявил склонности к работе с техникой и посоветовал сосредоточиться на физике и математике, а также овладеть английским языком. Последовав совету специалиста, молодой человек поступил  в МГТУ имени Н.Э. Баумана  на кафедру информационной безопасности. Полученное образование вкупе с хорошим уровнем английского языка позволили Игорю получить работу в крупной интернет-компании по своей основной специальности.

Поделиться в соц. сетях

0