Привязалась к парню, который старше меня на десять лет. Я ревную его ко всему, что движется.

Вопрос психологу:

Мне 16, год общаюсь с парнем, который старше меня на 10 лет. Безумно привязалась к нему, но он говорит, что разница очень большая. Хотя я и сама это понимаю, но перестать общаться и ревновать не могу. Он говорит, можем остаться друзьями, хотя бы до 18 лет. Но терпеть ещё 2 года ооочень долго, если мы день не общаемся я уже схожу с ума. А два года терпеть как он встречается/общается с другой, я не вытерплю. Пробовали не общаться неделю, нервные срывы, истерики. Не знаю что делать, вроде и забыть я его навряд ли смогу. Отвязаться от него? И отношения, я понимаю, что пока что не получатся. Я ревную его ко всему, что движется. Ему это не нравится, но и прекратить я не могу. Хотя в голове понимаю, что это не нормально. И да, родители не знают, и с мамой не очень доверительные отношения. Боюсь она меня не поймёт, я думаю
нет смысла даже рассказывать. Что делать как быть? Как терпеть это всё? Как поступать?

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3Давайте разберемся, почему такие ситуации могут возникать в жизни подростка и в жизни взрослого мужчины, и что Вам позволит принять правильное решение.

Сильная эмоциональная привязанность к постороннему взрослому мужчине

Важно проанализировать Ваши отношения с родителями, чтобы понять, почему у Вас сильная эмоциональная привязанность к постороннему взрослому мужчине.
Когда нет понимания и поддержки со стороны родителей, человек (подросток) ищет этого вне семьи. Как правило, замещающими фигурами становятся более зрелые и опытные люди старшего возраста (часто значительного старшего возраста). От такого общения человек подсознательно ждет родительной поддержки, заботы, защиты, мудрости и понимания. Тогда, как родительское отношение, могут дать только родители (опекуны), бабушки и дедушки, иногда педагоги и наставники. Человек, который не является родителем или наставником не воспринимает другого взрослого (взрослеющего) человека, как своего ребенка, о котором нужно безусловно (не ожидания ничего взамен) заботиться и опекать его. Такая форма отношений является невротической и созависимой (то есть незрелой и нездоровой), хотя и встречается часто в семьям, даже без существенной разницы в возрасте между мужем и женой. Такие отношения нельзя назвать счастливыми и гармоничными, так как каждый из супругов хочет быть ребенком и не нести ответственности, чтобы о нем заботились и ничего не просили взамен. В таких отношениях преобладают манипуляции и  контроль, например, с помощью чувства ревности,   и поэтому люди не чувствуют себя счастливыми.

Задачи развития подросткового и юношеского возраста

Сейчас Вы являетесь подростком, переходящим в юношеский период своей жизни. Ваша личность все еще активно формируется, и этот этап является очень важным для дальнейшего построения Вашей счастливой жизни.
Одними из важных задач пятнадцати – шестнадцати летнего возраста являются: 1) получение навыка действовать разумно взамен импульсивному поведению (то есть принятие решения под воздействием сильных эмоций, не обдуманно); 2) научиться нести ответственность за свои решения и свой выбор (то есть оценивать те последствия, которые наступят за действиями); 3) научиться принимать и уважать желания и потребности других людей (то есть, когда другой человек хочет чего-то другого нежели Вы, относиться к этому с пониманием и уважением); 4) научиться планировать свою жизнь, опираясь на себя и свои силы.

В возрасте семнадцати – двадцати одного года личность продолжает активное созревание.

В этот период взросления важными задачами являются: 1) сформировать и закрепить свою систему ценностей и убеждений, исходя из которых, человек будет строить свою дальнейшую жизнь (что я считаю важным и что я считаю правильным для себя); 2) завершить процесс самоидентификации (кто я, какой я, как я воспринимаю себя и как отношусь к себе), и самоопределения (чего я хочу, как я буду жить, как я этого хочу достигать); 3) укрепить и развить ключевые черты своего характера (как я мыслю и как я действую); 4) создать и развить социальные связи (общение и построение отношений с другими людьми); 5) развитие навыка принятия других людей. Это означает, что у другого человека свои представления о жизни и свои взгляды на мир, которые могут сильно отличаться от Ваших, что не мешает вам успешно взаимодействовать.
Завершение этих этапов развития позволяет человеку личностно созреть, стать сильной, независимой и самостоятельной личностью. Эти качества крайне необходимы для создания крепких счастливых личных отношений, для самореализации в карьере, для того, чтобы дать своим детям здоровое воспитание.

Особенности романтических чувств  в шестнадцатилетнем возрасте

Влюбленность в шестнадцать сопровождается сильными эмоциями, под влиянием которых вы и принимаете решения. Многие из этих решений могут быть ошибочными, так как не подвергаются критической оценке и анализу их последствий. Чувствовать и испытывать эмоции – замечательно и делает жизнь человека более насыщенной, яркой, цветной. Чувствовать для человека крайне полезно, потому что так он познает себя. Однако, важно помнить, что импульсивные, эмоциональные  решения чаще всего бывают ошибочными и приводят к нежелательным результатам. В итоге они приносят мало радости и много огорчений и разочарований. Не нужно избегать своих эмоций или бояться их. Важно принимать решения, перепроверяя факты и полагаясь не только на чувства и интуицию, но и на логику и здравый смысл.
В шестнадцать отношения нацелены на общение, приятное времяпрепровождение, развлечения, развитие навыков построения романтических отношений, изучение своей сексуальности и понятия «любовь». Более серьезные цели будут слишком сложны для подростков, которые не готовы, к примеру, к семье или к рождению детей, как психологически, так и финансово.

Задачи личности в период 22-30 лет

Давайте рассмотрим, какие задачи развития возникают у здоровой зрелой личности в возрасте от двадцати — двадцати двух до тридцати лет, чтобы понять потребности двадцатишестилетнего мужчины.
Двумя главными сторонами жизни в этом возрасте становятся: любовь, семья и профессиональная деятельность. Это значит, что человек стремится найти себе партнера для жизни, с которым создаст крепкие счастливые длительные отношения – семью, родит детей. В этом возрасте человек готов к созданию семьи и рождению детей психологически, физиологически, социально, финансово и так далее. Семья – это длительное партнерство, в котором оба партнера играют огромную роль. Поэтому любой человек ищет надежного, самостоятельного и ответственного партнера. С которым будет не только хорошо, но и надежно, который поддержит и будет равным и сильным партнером, который возьмет на себя ответственность и обязательства.
Построение карьеры, бизнеса или любая другая профессиональная деятельность является второй важной стороной жизни молодых мужчины и женщины. Они уделяют этому достаточно много времени и усилий. Это время утверждения себя в выбранном деле, развития и совершенствования своих знаний, умений и навыков, личных и профессиональных качеств.

Влечение взрослого мужчины к девушке-подростку не является нормой

Влечение взрослого мужчины к девушке-подростку является аномальным явлением, возникающим вследствие нарушений психосексуального развития личности. Взрослый человек злоупотребляет неопытностью подростка и тем самым нарушает ход его естественного и здорового развития. Такое явление принято называть педофилией, и относится оно к психиатрическим болезням (см. раздел Психиатрия в МКБ-10, подраздел расстройства личности). Это заболевание, которая диагностируется и лечится врачом-психиатром-сексопатологом. Это важно знать, чтобы не стать жертвой нездоровых отношений.

Счастливыми могут быть только взаимные и равные отношения!

В здоровых отношениях мужчина и женщина (парень и девушка) являются равными партнерами. Равными, прежде всего, в личностной зрелости, а так же в своих возможностях. У них похожие планы на жизнь, схожи цели и взгляды, они могут вместе и на-равных строить свое будущее. Никто из них не жертвует собой, не контролирует другого, не говорит, что нужно делать, не корректирует поведение. Потому что такие отношения перестают быть партнерскими и становятся детско-родительскими. И не важно, сколько Вам лет. Если Вы ищите покровительства, мудрости, опеки, ответственности за Ваши жизнь со стороны партнера, это значит, что Вы ждете от него родительского к себе отношения. Родительскую любовь и родительское отношение можно получить только от родителей. Или бабушек, дедушек, тетей, дядей, крестных, наставников. Сколько бы Вы не ждали этого от молодого человека, он не сможет Вам этого дать, потому что он не Ваш родитель. И, если это то, чего Вы ждете, попросите заботы и опеки у своих близких (родителей или других взрослых родственников). Это поможет Вам получить то, чего Вам не достает в уместной форме и в будущем начать выстраивать здоровые, гармоничные и счастливые отношения с молодыми людьми.

Что можно сделать, чтобы принять верное и обдуманное решение в пользу себя?

Для начала здраво оценить ситуацию. Оправданы ли Ваши чувства и желания? Не навредите ли Вы себе, приняв неверное решение под валянием эмоций?
Проанализируйте, к чему в ближайшем будущем могут привести подобные отношения?
Подумайте, что Вы хотите получить в этих отношениях, что в Ваших мечтах и фантазиях так манит Вас? Возможно, Вы обнаружите, что можете это получить в других отношениях (например, с родителями).
Загляните немного в будущее, спланируйте его. Какой Вы видите свою жизнь в ближайшие пять-семь лет? О чем мечтаете, чего хотите достичь? Чем Вы занимаетесь? Хотите ли Вы ходить на вечеринки, встречаться с подругами, развлекаться? Хотите ли получить образование, найти любимое дело, строить карьеру? Когда Вы планируете создание семьи и рождение детей?
Предположите, какие могут быть планы на жизнь, и ожидания у мужчины двадцати шести – тридцати трех лет? Какие у него могут быть ожидания относительно женщины и их совместного будущего?

Сопоставьте свои планы и ожидания с планами и ожиданиями мужчины.

Представьте, как ваши отношения могут развиваться в течение ближайших пяти — семи лет? Похожи ли ваши планы и мечты? Как Вы выстраиваете отношения с родственниками (его и Вашими), как с друзьями (своими 16-летними и его 26-30-летними)?
Задайте себе вопрос, кто из вас двоих должен поступиться собой и своими мечтами? В неравных отношениях кто-то из двоих должен отказаться от своих планов, желаний, по сути, отказаться от себя, чтобы отношения состоялись. Кто из Вас это должен будет сделать? И будет ли этот человек счастлив, отказавшись от возможности прожить ту жизнь, о которой мечтает?
Придумайте, какие отношения для Вас были бы счастливыми сейчас? Чего бы Вы хотели? Какого отношения к себе? С кем Вы можете построить такие отношения?

Дайте себе время повзрослеть

Если придете к выводу, что все таки это мужчина, о которым Вы написали, дайте себе время, чтобы позврослеть. Это вам поможет завершить важные этапы своего психофизического и психосексуального развития, чтобы действительно стать готовой к зрелым отношениям. Если спустя два-три года Ваши чувства и желания и чувства и желания мужчины не изменятся, Вы сможете начать строить романтические отношения. Таким образом, Ваши чувства пройдет проверку временем. До этого времени договоритесь не общаться. За такое зрелое решение Вы в будущем будете очень гордиться собой, поскольку проявите таким образом любовь и заботу к себе и ничего не упустите в своей жизни. Если вам трудно пережить это в  эмоциональном плане, вы можете восопльзоваться эмоциональной поддержкой психолога. Также вы можете обратить внимание на курсы, в которых даются специальные психологические упражнения по развитию и созреванию личности и на курсы, где объясняются принципы построения здоровых и гармоничных отношений. Вы можете изучить эти темы до своего совершеннолетия с тем, чтобы в будущем  вы могли делать грамотные шаги при построении своей личной жизни.

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности