Поставили диагноз: «Соционический тип Габен, женский психотип Афродита, планета Плутон». Что вы думаете по этому поводу?

Вопрос психологу:

Здравствуйте!))
Сегодня я была на приеме у психотерапевта.Рассказала ему что меня беспокоит,о негативе в голове и неуверенности в себе. На что он ответил, что я просто такой человек. А диагноз после полутора часов беседы был такой: «Соционический тип Габен, женский психотип Афродита, планета Плутон.»
Как вы считаете этого человека можно назвать психотерапевтом?
Кроме того, он увлекается астрологией и первым делом спросил дату рождения, удовлетворённо хмыкнув: «Мол, все понятно, Вы — Рыба.»

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3Ну что вам сказать по этому поводу…Чтение вашего письма доставило немало удовольствия и веселых минут. Нас тут иногда упрекают в том, что наши консультации рассчитаны на умных и «поэтому»  :) мы не можем объяснять психологию глупым людям. Но свято место пусто не бывает. Оказывается, существуют маркетологически просчитанные консультации для разного типа клиентов.

Действительно, какое хорошее объяснение «ну просто вы человек такой». Ни тебе разъяснений об идеализированном образе (Ложном Я), ни рассказов о подгруппах компульсивных влечений, находящихся в сложной взаимосвязи между собой. Объяснение идеально ложится на сознание глубокого невротика: ничего нельзя изменить, так как внутриличностные перемены разрушат Ложное «Я» и высвободят  способность осознавать вытесненную агрессию. Ну и поскольку вы «рыба», вам, наверное, оставалось только безмолвно хватать воздух, услышав цену новых фантастически важных сведений о вашей личности.

Хочется вас утешить. То, что вы «на связи» с планетой Плутон еще не самое худшее. Нам присылали письма, в которых люди за 200 у.е. подключались к невидимым космическим каналам в собственном воображении. Согласитесь, продать человеку продукты его собственного воображения все-таки сложнее, чем изображение на карте Солнечной системы. Это надо уметь. Так что ваш случай не самый безнадежный с точки зрения продаж чего-нибудь кому-нибудь.

Этот кейс  даже похлеще, чем история с проволочкой и строительным цементом у «стоматолога», не желавшего поступать в медицинский, но желавшего немедленно  начать зарабатывать на дому  пломбировкой зубов у соседей по лестничной клетке. Когда у всех жадин, погнавшихся за дешевизной,  раздуло щеки от воспаления, потому что  в составе зубной пломбы был строительный цемент для ремонта жилых помещений (!), кое у кого  все-таки появились «смутные сомнения» в том, а  на самом  ли деле «добрый» сосед имеет образование стоматолога.  Наверное, соседям, нуждавшемся на тот момент в экстренной помощи челюстно-лицевого хирурга,  было уже не важно,  какой в точности психиатрический диагноз оказался у того лже-стоматолога.

Пишите  нам еще. Желательно, о любопытных посещениях психотерапевтов. Пусть здоровый смех продлит жизнь нашим читателям. Больше нет сил отвечать на это письмо, так перечитывая его с целью понять все мысли и вопросы, плечи содрогаются от искреннего веселого смеха.  Всего вам доброго!

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

12 thoughts on “Поставили диагноз: «Соционический тип Габен, женский психотип Афродита, планета Плутон». Что вы думаете по этому поводу?

  1. Светлана

    Веселый ответ) но вот этот конкретный психотерапевт и еще масса других, кто использует Соционику, с вами не согласятся, очень многие люди относятся к ней серьезно и считают ее истинной психологией. И кто-то мне рассказал, что ее признали наукой. А как отвечать этим людям, которые на нее ориентируются? Сказать, что она не входит в энциклопедию Карвасарского? Они скажут, «ну, и что, мало ли таких, кто составляет разные энциклопедии, нам нравится Соционика, а вы, Есенин, вообще отойдите, у нас с вами полное несовпадение по результатам теста». Аргумент про Карвасарского я привела к примеру, не знаю, чем объяснить серьёзно непризнание Соционики.

    • Наталья Рассказова

      Вы знаете, Светлана, слово «научный» в современном мире имеет такие разные смыслы. Помню, как на одну из серьезных выставок прорвался мужичонка в вязаной шапочке-кепи и утепленном, болотного цвета плаще не по размеру. Да и не по погоде в июльскую жару. Пока за ним гналась охрана, он выкрикивал рекламу своего продукта. Продукт болтался у него на шее, на веревочке. Огромный плакат формата А1, спереди живота и второй такой же на спине, также привязанный к его голой шее тонкой веревочкой. На плакате было написано «НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ ВСЕГО». Далее на плакате были перечислены названия школьных предметов, начиная с начальных классов и соединены они были стрелочками с названиями школьных предметов средних и старших классов. Продавался в одном экземпляре, стоил 100 руб. Как полчашки кофе. Да, как вы поняли, я купила это сокровище «научной» мысли, чтобы мужичонка успокоился и сам сдался охране, без сопротивления. Я опасалась, что они, не имея опыта обращения с сумасшедшими, причинят ему вред. А так он был счастлив, что достиг своей цели и пошел домой спокойно.

      Что касается конкретно вашего вопроса, думаю вам лучше процитировать одного известного человека. «Никогда не учите свинью петь, вы напрасно потратите время и только будете раздражать свинью.» Это о том, что глупых людей не нужно ни в чем переубеждать. Это напрасная трата времени. Пусть делают, что хотят и верят, во что им вздумается. Пока они не откроют учебник по логике, на них нет смысла тратить силы.

      P.S. Дописываю. Объясняю, почему применила именно эту фразу.
      Совет «не учите свинью петь» — это совет из популярной книжки для инвесторов. В их реальном опыте часто происходит следующее: неподготовленные люди навязывают свои убеждения о том, куда инвестировать средства. Тренеры по личностному развитию обращают внимание начинающих инвесторов на то, что нужно держать свой разум на замке и не позволять другим людям навязывать свои убеждения. Это чревато серьезными финансовыми потерями из-за того, что на веру были приняты ложные предпосылки, приведшие к неверным умозаключениям. Убеждения — это стойкая часть психики, ее довольно трудно поменять без усилий изнутри. Инвесторам советуют молча уходить, не вступать во взаимодействие с теми, кто убежденным тоном вещает, например о диверсификации активов, подразумевая вложения только в разные типы бумажных активов. Настоящая диверсификация имеет другой смысл — вложные в разные виды активов — бумаги, недвижимость, нефть, золото и прочее. Когда кто-либо убежден, что диверсификация активов — это вложения только в разные виды бумаг (акции, облигации, пифы), это ошибка логики, неверное понимание терминов. Это может быть либо от непонимания смысла слов, либо от того, что человеку изначально предоставили неверную информацию. Еще такие вещи говорят манипуляторы, чтобы склонить инвесторов к невыгодному вложению. Соответственно, правило «не учите свинью петь» легко запомнить, и его следует понимать как совет никого ни в чем не переубеждать, а позаботиться ответственно о своих инвестициях. Не попасться на удочку манипуляторов, и не взвалить на себя ответственность за финансовые риски людей, «чего-то недопонимающих». Слово pig (свинья) в английском языке не несет негативного оттенка, оно имеет нейтральный смысл. Так сказать, трудности перевода.

      Поскольку я заподозрила новый вид манипуляций, когда под видом клиентов-невротиков пишут люди на зарплате, чтобы разжечь скандал, рассорить психотерапевтом между собой, очернить репутацию, я сделала контрловушку с провокативной техникой. Манипуляторы обычно считают себя умнее всех, именно поэтому я надавила на этот компонент восприятия, чтобы получить эмоциональную реакцию и посмотреть настоящий образ мыслей. Поскольку манипуляторы и читатели вряд ли занимаются инвестированием, они не читали эту популярную книгу и не знали нейтральный истинный смысл этого совета. Вырванной из кантекста, без подготовки эту фразу можно было бы понять превратно, на что я и рассчитывала, расставляя психологический контркапкан. Правда, на пару часов в публичном поле пришлось выйти из образа успокаивающего психотерапевта, но, как говорится, имидж ничто, а истина дороже всего.

      Моя контрловушка сработала. Получилось спровоцировать необдуманную эмоциональную реакцию и посмотреть подлинные особенности мышления. Пришло второе письмо, в котором особенности мышления не совпадали с тем, что были в первом письме. Такого быть не может, так как если человек не притворяется и не играет роль, должны быть одни и те же маркеры в обоих письмах. Во втором письме прямо в первом предложении я увидела признаки мышления, которые технически невозможны для невротика.

      Собственно говоря, ситуация мне стала понятной. Это было не письмо с просьбой о помощи, а вербальная ловушка под видом письма для разжигания публичного скандала. Поскольку мы периодически сталкиваемся с интриганами,- четвертый год уже пошел, как нам вставляют палки в колеса, — то я сделала вывод о том, что уровень манпуляторов повысился. Если раньше нам писали те, кто владеет только НЛП, то сейчас level-up. Левел-ап означает переход на более сложный уровень личностного развития. Наши клиенты учатся и развиваются, и нас тоже тренируют :). Все это означает, что в ближайшее время нам следует ожидать манипулятивных писем от тех, кто знает и НЛП и имеет хорошую подготовку в некоторых сложных разделах психологии. Отличать это будет несколько труднее, но мы будем работать над собой и профессионально самосовершенствоваться.

      На будущее постоянным читателям нашего сайта. Если вы увидите, что я применяю необычные приемы, не спешите с выводами. Дождитесь, пока я не завершу все проверки, потом задавайте вопросы. Сложные приемы, как обычно, объясняю на занятиях в личной беседе. Всем хорошего дня!

        • Наталья Рассказова

          Нет, Зуасит, это реакция противодействия ловушке. У аутентичных личностей не бывает высокомерия, это исключено. Объясняю, специально для вас все приемы и почему этот вопрос относится к категории вербальных ловушек.

          Я применила провокационную технику, чтобы проверить, действительно ли невротик пишет. У нас за последнюю неделю пришло пять подставных писем с выдуманными от начала до конца ситуациями в стиле Акунина. Много эмоций и ноль доказуемых фактов. Это неспроста. Те были топорно написаны, а этот хорошо сделан. Даже понадобилась проверка.

          Я хотела проверить реакцию и свои предположения о том, что это не потенциальный клиент. Не может невротик после нескольких абзацев текста начать открыто публично агрессировать в отношение незнакомого авторитетного лица, называя по имени. Такого не бывает и я считаю, что это не клиент, как и не настоящая история в вопросе. Почему я так думаю?

          Вот, смотрите. Даже вы не смогли, выражая агрессию, назвать меня по имени или по имени-отчеству. А ведь мы с вами лично познакомились несколько лет назад. И тем не менее, разозлившись на английскую поговорку про глупость и стойкие убеждения, вы не применили обесценивающую манипуляцию, как это делают нелперы и функциональные нарциссы. Потому что надо отдать вам должное, вы учите иностранные языки, читаете общеразвивающую и профессиональную литературу и вообще очень умны, насколько я успела вас узнать.

          Так вот, что в вопросе и комментарии не сходится и нарушает второй закон логики непротиворечия. Оценивание и обесценивание в мышлении противоречит картине социофобического невроза, а перевод темы на личность психотерапевта противоречит эгоцентризму при неврозах. Это один с первых нелперских приемов удара по Я-концепции, а именно: представлении о себе как о профессионале, а не спонтанная реакция невротика.

          Да и сам вопрос больше похож на вербальную ловушку, чем на описание реальной ситуации. Смущает то, что при любом варианте ответа будешь либо плохо выглядеть ты, либо другие психотерапевты. Такие тексты, со смысловыми конфликтами, обычно делают профессионально подготовленные манипуляторы. Я не просто так отреагировала смехом, могла бы и сдержаться и написать вежливо-отстраненный ответ с объяснениями, как обычно. Я в профессии ничего не говорю и не делаю просто так. Объясняю.

          Когда начинаешь иронизировать и смеяться, то невротик будет чувствовать вину и молчать, а манипулятор переходить на личности и выставлять тебя в невыгодном свете. Потому что это и есть первоначальная цель. А история с правдоподобными жалобами служит для маскировки подлинных намерений.

          Почитайте, что моментально пришло после ответа:

          «Здравствуйте!;)
          Я очень рада, что вас позабавила моя ситуация с психотерапевтом-шарлатаном. Однако моих проблем это не решило.
          Скажите, пожалуйста, дабы не попасть ещё раз на такого, специалиста в какой области мне нужно искать? Может Гештальт? Или юнгианского? Я просто хочу в следующий раз задать вопрос сразу:какие методы и виды психотерапии вы используете?
          Кстати, вам смешно, а ведь этот человек работает в государственном учреждении-психо-неврологический диспансер…Представляете сколько народу пострадало? И вряд-ли кто пойдет жаловаться, потому как неохота рассказывать зачем тебе понадобился такой врач…А работает он уже 20 лет…»

          Видите технику присоединения по эмоциям и формулировку точных определений в форме существительных в первом предложении? Как такое может быть у невротика? У невротика эти два фактора повреждены, он не может так мыслить. Это пример мышления лидера, уверенного в себе, с поставленным SMART-мышлением. Какой невроз с неуверенностью в себе, о чем вы говорите… Чтобы невротик пришел на прием в психоневрологический диспансер (!!!!) с темой «неуверенности в себе» (!!!!), не боясь регистрации заболевания по группе F в амбулаторной карточке? Да ну, что вы :)

          И надо же какое чудесное исцеление. Невротик после чтения маленького ответа внезапно овладел техникой присоединения по эмоциям, научился формулировать точные смыслы по параметру specific и удивительно точно применил техники манипуляции «Я-концепцией», что требует долгого обучения, как это возможно?

          Я вам скажу, причину чудесного мгновенного исцеления от невроза и от неуверенности в себе :)) Не иначе как поставили баночки с водой и тюбики с кремом и мазью возле монитора, где был написан мой ответ на вопрос. «Для зарядки» :)

    • Наталья Рассказова

      Хорошая вербальная ловушка. Я смотрю, после нескольких абзацев наступило исцеление от неуверенности в себе? Не представляю себе невротика, который после нескольких слов специалиста сможет легко выразить агрессию и правильно применит обесценивающие манипуляции. Как то это все не укладывается в картину невроза и неуверенности в себе. Старались, старались, но не получилось ввести в заблуждение. Бывает. Не огорчайтесь. Первое письмо было качественной ложью. Я оценила.

      P.S. Дописываю.
      Судя по тому, что вы отправили еще много писем со смысловыми вербальными ловушками, вы не только не оценили правильно мою мотивацию, но даже не поняли моей доброты по отношению к вам. Я похвалила вас, чтобы ваши со-товарищи по манипуляциям не причинили вам страданий, разозлившись из-за вашей неудачи. Вы не обладаете личностными навыками, чтобы бросать мне какой-либо вызов. Масштаб не тот. Идите с миром. Я прощаю вас за неуклюжую попытку с не самыми сложными манипуляциями.

      • Юля

        Я вас если честно совершенно не понимаю.Я рассказала вам чистую правду,а вы про какие-то подготовки и прочие непонятные мне термины.
        Если честно вы меня озадачили…если вы и правда психотерапевт,то как вы могли так ошибиться? Или я просто как всегда идеализирую?.. А может я просто слишком мнительна и полагаюсь на ответ человека в сети,которого я даже не видела и не в курсе правда ли он имеет диплом специалиста.Я не пытаюсь вас ни оскорбить,ни дискредитировать,я реально не понимаю что происходит у вас в голове.Возможно если бы вы увидели меня в реале,вы бы не были так уверены в своей правоте.В этом минус общения в интернете.

  2. Светлана

    На мой взгляд, какая-то странная дискуссия. Если не невротик, то, по определению, профессиональный манипулянт со знанием СМАРТ-технологий получается? Сейчас, конечно, многие называются психотерапевтами на западный (а точнее, на англо-саксонский) манер, игнорируя тот факт, что в РФ это медицинская специальность. И есть много дипломированных психологов, которые исповедуют различные поп-эзотеро-философо-ведо-торсионно-право-тантро-нейро-традиционно-научные (ненужное зачеркнуть) направления. И всё это даже преподаётся с дальнейшей выдачей диплома государственного образца или, как минимум, сертификата какого-нибудь международного института (но частного). Насколько такое возможно в стенах психо-неврологического диспансера, сомнительно, конечно, но я бы допустила такую возможность с малой долей вероятности.

    Почему бы не использовать этот вопрос для очередного разъяснения терминологии, принципов психотерапии, прав пациента (предположительно, речь идёт о медицинской помощи, а не услуге), разграничения компетенций психологов и психотерапевтов? Таким образом, и консультант не останется в ситуации игры в поддавки и полезная информация будет для случайного читателя.

    • Наталья Рассказова

      Хорошая идея. У нас уже все это описано в статьях и ответах на вопросы.

      Я не против вербальных ловушек, пусть пишут. Это эмоционально оживляет сайт и, к тому же, очень полезно для тех, кто у нас перенимает опыт. Помогает исцелиться от благодушной доверчивости и наивности. Наши клиенты очень любят читать разборы сложных манипуляций и получают колоссальное удовольствие от приобретения новых знаний по психологической защите.

      Хочу сказать свое мнение по всей этой ситуации. Психоневрологический диспансер по месту регистрации — это последнее место, куда обычный невротик захочет обратиться за психотерапией к врачу-психиатру-психотерапевту, даже желая сэкономить деньги. Обычно ходят по частно-практикующим врачам-психотерапевтам, или клиническим психологам. Слабо представляю себе врача-психиатра-психотерапевта с дипломом, работающего диспансере для психиатрических больных и несущего чушь про Плутон. Все-таки мединститут такого образа мышления не прощает.

      Полезная информация для случайных посетителей:

      О последовательности курсов когнитивно-бихевиоральной психотерапии для коррекции логики мышления при неврозах — ответ на вопрос «То, что я невротик, я уже поняла. Но, что с этим делать и как с этим жить?»

      О том, как понимать слово «невроз» Невроз и невротическая личность. Что это означает?

      О разнице в образовании психолога и психотерапевта:

      «Разница в образовании психолога и психотерапевта»

      Непонятно также для чего психологу иметь высшее образование и проходить личную психотерапию

      О целях, задачах и методах личной психотерапии:
      О методах развития аутентичной, психологически зрелой личности.

      О том, что невроз относится к психопатогии третьего уровня в системе психопатологических симптомов и синдромов.
      «Система психопатологических симптомов и синдромов»

      О признаках психического здоровья — серия статей, касающихся реакций аутентичной личности в сравнении с реакциями невротиков.
      №1,

      №2,

      №3,

      №4,

      №5,

      №6,

      №7,

      №8,

      №9,

      №10,

      №11

      № 12

      Об отличии невротической и аутентичной личности 17 отличий неконгруэнтной (невротической) и аутентичной, психологически зрелой личности

      Проверить свой уровень развития личности можно по модицифированному тесту Абрахама Маслоу САТ (САМОАЛ) Ниже 44 баллов — это невротический уровень. Да, важное примечание. Опросники не используются для лиц, имеющих психологическое образование, так как психологи и другие специалисты психологических наук знают, как отвечать, чтобы показать желаемые параметры в тесте.

      • Юля

        Наталья,я вам могу назвать данные врача и место где он работает,а также предоставить фотографию его визитки,где написано : психотерапевт,астролог,сексолог.
        Он ещё спинку мне предлагал погладить мол меня отпустит.
        Моя мама тоже была у него лет 20 назад.Мой отец эпилептик и за годы жизни с ним моя мама сожгла свою нервную систему,поэтому был период,когда она искала помощи у таких специалистов.Так вот,он ей не понравился сразу.Лично ей он не загонял про соционику и астрологию,но сказал,что надо в ней разбудить женщину.Моя мама отказалась.Он провел пару групповых сеансов с ней и ещё двумя женщинами,которые были весьма неадекватны.Одна из них была весьма агрессивная и очень громко разговаривала.Один раз она пришла и начала ему выговаривать мол я пришла домой,стукнула кулаком по столу и давай на них кричать:»Вы все меня достали! Да я вас щас!» . И знаете что он ей сказал? Правильно,так с ними и надо.

      • Юля

        Я прошла ваш тест сайт(самоал).Вот мой результат.
        Ваш общий уровень зрелости : 36 %

        Блок автономии

        Ориентация во времени : 35% (Низкий уровень)

        Возможные проблемы

        У Вас низкий уровень значений по шкале «Ориентация во времени». Мысленно Вы живете либо прошлым, либо будущим. В первом случае Вас может мучить раскаяние за совершенные поступки, беспокоить воспоминания о нанесенных вам обидах. Вы можете испытывать постоянные угрызения совести. Во втором – Вы можете строить неосуществимые планы, ставить перед собой нереальные цели, уходить в фантазии. Нереальные цели могут возникать у вас, когда Вы не способны принять себя таким, какой Вы есть в действительности. Это может задерживать естественное развитие вашей личности и способствовать возникновению у Вас чувства собственной неполноценности. Вам трудно осознавать момент «здесь и сейчас».

        Статьи

        Более подробно о том, что такое ориентация во времени, вы можете прочитать в статье «Ориентация во времени невротической и аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Научитесь мыслить логично. Проработайте ошибки логики мышления (невротические когнитивные искажения) с помощью курса когнитивно-бихевиоральной психотерапии. Для того, чтобы не провоцировать в себе ненужную тревогу и беспокойство, избавьтесь от привычки мыслить с ошибкой логики мышления Fortune telling error. Перестаньте верить в предположения о том, что вероятность наихудшего сценария развития событий равна ста процентам. Научитесь мыслить логично, т.е. просчитывайте вероятность наступления событий.

        Извлекайте уроки из ошибок. Прекратите мысленно ругать себя и винить за ошибки. Философски относитесь к тому, что вещи ломаются или теряются. Простите ваших обидчиков и двигайтесь в жизни дальше. Относитесь к своему прошлому как к выученному уроку. Учитесь новому, много читайте. Принципиально не совершайте поступков, за которые вам станет стыдно. Научитесь осознавать момент «здесь и сейчас» и наслаждаться текущим моментом. Научитесь радоваться жизни и каждый день делайте что-либо приятное для себя.

        Проверьте уровень внутренней агрессивности Ориентация на прошлое часто связана с темой подавленной агрессивности при неврозах. Если вы часто вспоминаете нанесенные вам обиды, проверьте свой уровень внутренней агрессивности по тесту Дайхофф. При значениях по тесту Дайхофф 1-11 баллов и 21-40 баллов включительно будет полезно освоить навык управления гневом и осознать механизм накопления вашей внутренней агрессии. Это возможно с помощью сочетания методик когнитивно-бихевиоральной психотерапии и нервно-мышечной релаксации. Если в дополнение к переживанию чувства обиды, вы испытываете немотивированные чувства вины и стыда, пожалуйста, проработайте тему созависимости.

        Избавьтесь от прокрастинации, прекратите откладывать дела на потом. Проработайте внутренние невротические препятствия, мешающие активно действовать и достигать долгосрочных целей. Речь идет о страхе критики, страхе неудачи, страхе осуждения («что обо мне подумают другие люди»), само-оправданиях («у меня не получилось, потому что…»), само-ограничивающих убеждениях («не смогу», «не получится», «это не для меня»), страхе перемен и вторичной невротической выгоде от бездействия и выученной беспомощности.

        Опора на себя : 36% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У Вас низкие значения по шкале «Опора на себя». Вы имеете внешний локус контроля. Это означате, что Вы в большой степени подвержены влиянию внешних обстоятельств и мнению окружающих. Ваше поведение больше ориентировано на мнение других. Позитивная оценка окружающих (похвала, одобрение и восхищение) для Вас становится высшей целью. Вас характеризует ненасытная потребность в привязанности, получении подтверждения того, что Вас любят. В стремлении угодить и получить похвалу значимого для Вас человека, Вы забываете о своих потребностях и готовы выполнять ради этого любую работу.

        Определяющие свойства вашей личности:

        Конформность: привычка подстраиваться под других под воздействием психологического давления. Так, под влиянием пропаганды или модного тренда, Вы с легкостью меняете свое мнение на мнение, одобряемое референтной группой (группой значимых для Вас людей). Вы подстраиваетесь под более могущественных, сильных и популярных личностей.

        Выученная беспомощность, позиция жертвы, виктимное поведение. Вы, как невротическая личность, можете бездействовать и ждать Спасителя, некую добрую и сильную личность, которая придет и решит все ваши проблемы. Вы склонны создавать отношения по схеме треугольник Карпмана («Агрессор- Жертва- Спаситель»), оставляя за собой роль жертвы

        Отсутствие постоянных принципов. Вы не отстаиваете общечеловеческие нравственные принципы, если в вашей референтной группе принято вести себя безнравственно, – похвала для Вас важнее истины и нравственных законов. Это означает, что вам важнее оставаться в глазах значимых людей «хорошей девочкой» и «хорошим мальчиком», чем подвергнуться риску критики или опалы за самостоятельное мнение или поведение. При этом, в отличие от психопатов (лиц, страдающих расстройством личности и биологически не способных на нравственные чувства), у Вас есть способность понимать разницу между нравственными и безнравственными поступками. Вы не устанавливаете в каждой новой ситуации выгодные только вам принципы поведения, с легкостью меняя их на прямо противоположные в случае отсутствия выгоды. В кризисных ситуациях Вы проявляете сострадание, сочувствие и совесть.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое опора на себя, вы можете прочитать в статье «Автономность невротической и аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Научитесь распознавать приглашение в манипулятивные психологические игры, основанные на схеме треугольника Карпмана. Не занимайте позицию Спасителя, не принимайте приглашения в манипулятивные психологические игры. Не поощряйте проявления выученной беспомощности в других людях. Верьте в то, что любой человек способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь.

        Откажитесь от роли Жертвы в психологических манипулятивных играх. Научитесь справляться с негативными сторонами жизни: болью, огорчением и прочим. Научитесь преодолевать выученную беспомощность и активно действуйте в ситуациях, где нужно решать проблемы. Прекратите подспудно ждать некую добрую личность, которая придет и решит все ваши проблемы и наладит вашу жизнь. Научитесь надеяться только на свои силы. Познайте свою психологическую силу, силу личности, научитесь чувствовать в себе силы для преодоления жизненных невзгод.

        Не создавайте манипулятивные схемы общения с проигрыванием рэкетных чувств.

        При возникновении проблем оставьте привычку бояться, жаловаться, страдать и бездействовать. Приложите все усилия для самостоятельного решения проблемы. Исправьте искажения в матрице игнорирования, чтобы прекратить игнорирование своих возможностей. Учитесь использовать свои силы.

        Научитесь уважать себя. Повышайте свою самооценку и научитесь принимать комплименты без смущения и стыда. Развивайте автономность, спонтанность и способность к эмоциональной близости при общении с другими людьми. Избавьтесь от эгоцентричной позиции и научитесь не переживать из-за того, что другие люди не разделяют вашу точку зрения.

        Составьте письменный план того, как вы хотите прожить свою жизнь. Разрешите себе прожить жизнь так, как хочется вам. Научитесь выходить за рамки зоны комфорта ради достижения долгосрочных целей.

        Научитесь правильно обращаться со своей внутренней агрессией. Проработайте свою ранимость и невротическую гордость, тиранию «Надо» ( невротические убеждения) и драйверы. Научитесь спокойно относиться к неприятным фразам о себе, услышанным от других людей. Проработайте черно-белое мышление , чтение мыслей и другие когнитивные ошибки. Проработайте невротические защитные реакции (проекция, отрицание, рационализация и т.п.). Разрешите себе делать то, что хочется (в пределах допустимого с точки зрения нравственности и гуманизма).

        Познайте конгломераты своих эмоций и научитесь распознавать их в себе. Научитесь распознавать, проживать и выказывать свои подлинные чувства. Учитесь эмоционально близкому общению. Стремитесь искренне выказывать свои настоящие чувства, не скрывайте свои негативные эмоции, чтобы доставить удовольствие другому человеку. Будьте искренним, но тактичным. Высказывайте и делайте то, что считаете нужным, даже если это временно осложнит отношения с другими людьми. Но не унижайте чувство собственного достоинства и не оскорбляйте других людей. Открыто выражайте свое недовольство безнравственными поступками других людей, но не переходите на личности.

        Принимайте себя и свои чувства без всяких обоснований. Миритесь с противоречиями в самом себе, поскольку это ничто иное как эмоции и эмоциональные решения. Не стыдитесь своих чувств и спонтанных поступков, по возможности, научитесь не принимать эмоциональных решений на работе и в бизнесе. Научитесь не брать ответственность за чужие эмоции и общаться с людьми так, чтобы не причинять боли. Не считайте себя обязанным поднимать настроение тем людям, с которыми вы общаетесь. Не ставьте перед собой цель оправдывать ожидания другого человека. Не расстраивайтесь, если другой человек отвергает вас или испытывает к вам неприязнь. Разберитесь с немотивированным чувством вины и чувством стыда, находящихся в основе созависимости. Не вините себя за умение расслабиться. Не бойтесь показаться слишком нежным. Принимайте тот факт, что люди иногда раздражают вас. Научитесь понимать свои желания, отличать их от желаний других людей. Развивайте в себе тактичность.

        Научитесь жить с ощущением счастья. Дружелюбно относитесь к другим людям, проявляйте свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно. Стремитесь понимать и любить других людей.

        Следуйте своим принципам. Имейте свое мнение и научитесь его отстаивать. Разберитесь в том, что вы хотите и научитесь отличать свои желания от желаний других людей. Научитесь видеть хорошее в людях (кроме лиц, страдающих расстройствами личности, т.е психопатов).

        Примите себя полностью, примите свои недостатки и свою неидеальность. Научитесь не судить себя строго. Избавьтесь от перфекционизма, разрешите себе быть неидеальным. Будьте самим собой, не играйте роль того человека, кем вы не являетесь. Не думайте о своих недостатках. Миритесь со своими ошибками, извлекайте из них уроки. Миритесь со своими слабостями и не бойтесь обнаружить их перед своими друзьями. Проработайте невротические установки «быть идеальным», «быть самым лучшим» и драйверы «старайся», «спеши».

        Смените внешний локус контроля на внутренний. Учитесь иметь мнение, независимое от мнения группы. Не поддерживайте неинтересные беседы из страха осуждения или отвержения со стороны других людей. Не стремитесь руководить жизнью других людей, избавьтесь от привычки контроля. Научитесь что-либо делать для других людей, не требуя, чтобы они это оценили. Избавьтесь от привычки угождать другим. Прекратите делать то, что вам не нравится, чтобы заслужить одобрение других людей. Преодолейте созависимость.

        Развивайте проницательность и учитесь разбираться в людях. Проработайте искажения в матрице игнорирования. Научитесь анализировать ситуацию самостоятельно, имейте свое мнение и сами определяйте, что хорошо, а что плохо. Доверяйте собственным оценкам событий, людей и ситуаций. Учитесь доверять нравственным людям, распознавайте психопатов под маской доброты, интеллигентности и дружелюбия. Учитесь разбираться в людях, не мыслите поверхностно, ярлыками. Распознавайте манипуляции. Научитесь строить отношения с теми людьми, которые соблюдают баланс «брать — давать» в отношениях. Держите на дистанции людей, которые привыкли только «брать». Не чувствуйте себя обязанным, если незнакомый человек окажет вам услугу.

        Научитесь правильно реагировать на критику, на отвержение, на неудачи. Не бойтесь совершить ошибку. Поступайте так, как считаете нужным, несмотря на последствия. Разделяйте критику на две составляющие части — эмоциональную часть критики и критику по существу. Прекратите мысленно ругать и оценивать себя для того, чтобы критические замечания других людей в ваш адрес не снижали вашей самооценки. Поднимите свою самооценку до такой степени, чтобы вы могли сказать, что вы себе нравитесь. Поймите, что самоуважение, чувство собственного достоинства не может основываться на количестве денег, наличии имущества или достижениях. Постройте свое чувство самоуважения на правильной основе, т.е на основании того, что вы существуете. Осознайте, что вы достойны такого же уважения, как и все другие люди, просто из-за самого факта существования.

        Выстройте четкие границы между собой и другими людьми. Научитесь не указывать другим взрослым людям, как они должны вести себя. Учитесь наслаждаться уединением и не испытывайте чувство вины, если делаете что-то исключительно для себя. Выбирайте деятельность по душе. Занимайтесь только теми видами деятельности, которые дают чувство радости. Учитесь расслабляться и радоваться жизни.

        Приобретите недостающие вам коммуникативные навыки и выработайте уверенность в общении. Освойте навыки ассертивности — защищая собственные интересы в общении, не забывайте об интересах окружающих. По возможности, решайте конфликты методом сотрудничества. Участвуйте в жарких спорах. Руководствуйтесь в жизни своими собственными чувствами и желаниями. Учитесь ориентироваться в разных коммуникативных ситуациях
        Блок ценностей

        Ценностные ориентации : 17% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У Вас низкие показатели по шкале ценностные ориентации. Вы отвергаете принципы нравственного поведения или занимаете конформную позицию по отношению к общечеловеческим нравственным ценностям. Более подробно о том, что такое ценностные ориентации, Вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое система ценностей, вы можете прочитать в статье «Система ценностей нормального психически здорового аутентичного человека» .

        Рекомендации

        Научитесь быть самим собой настоящим.

        Развивайте уверенность в себе, т.е. понимание и осознание того, что вы можете опереться на себя и свои силы в трудные моменты жизни.

        Научитесь доверять собственным оценкам, своему видению ситуации. Имейте свое мнение, не меняйте его при давлении авторитета или мнения большинства других людей.

        Научитесь распознавать ошибки логики мышления и исправлять когнитивные искажения. Научитесь правильно различать свои и чужие поверхностные и глубинные, подавленные эмоции. Научитесь правильно обращаться со своими эмоциями: распознавайте, признавайте, прочувствуйте, проживайте и выказывайте.

        Отличайте свои желания от желаний других людей. Научитесь отказывать людям (выучите шесть видов отказа). Руководствуйтесь в жизни своими собственными чувствами и желаниями. Рассматривайте свои эмоции как подсказку при анализе ситуации.

        Узнайте свою индивидуальную цепочку эмоциональных решений. Научитесь распознавать в себе эмоциональные решения и не принимайте их.

        Сократите количество времени, которое тратится на бесцельное времяпровождение и пустые разговоры. Выбирайте деятельность, которая по душе.

        Не ругайте и не вините себя за неидеальность, избавьтесь от перфекционизма. Проработайте конфликтные невротические установки. Научитесь испытывать пиковые переживания как можно чаще.
        Гибкость поведения : 29% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У Вас низкий уровень гибкости поведения. Вы догматичны. Вы путаете форму и содержание. Это проявляется в том, что Вы можете очень жестко ратовать за соблюдение внешних по форме приличий. Вы можете обесценить высоконравственный поступок, потому что тот не выдержан по форме или не понят по сути: например, назвать трусом человека, не ответившего на оскорбления психопата из-за непонимания сущности психопатии. Или считать, что брак должен быть сохранен, даже если супруги не уважают и не любят друг друга. Так, Вы можете ратовать за сохранение брак с алкоголиком или психопатом, чтобы поддерживался внешний образ полноценной семьи. Несмотря на то, что в таком браке могут сильно страдать дети, ради которых «семья» и сохраняется, ценой всеобщего спокойствия и здоровой атмосферы в доме (в лучшем случае).

        Статьи

        Более подробно о том что такое гибкость поведения, вы можете прочитать в статье «Чем отличается гибкость аутентичной личности от конформизма невротической личности» .

        Рекомендации

        Научитесь различать гибкость и приспособленчество (конформизм).

        Постарайтесь не использовать модели стереотипного мышления.

        Ищите нестандартные творческие решения, реже руководствуйтесь общепринятыми представлениями в решении проблем, при этом строго соблюдайте общечеловеческие нормы нравственности и гуманности.

        Уделите, пожалуйста, внимание расширению диапазона стратегий, увеличению числа изученных поведенческих моделей.

        Развивайте креативность и критическое мышление.

        Будьте гуманны и вежливы с людьми, но не чувствуйте себя ответственным за эмоции других людей.

        Не ставьте перед собой цели оправдывать ожидания других людей.

        Научитесь не контролировать поведение других людей.

        Повышайте уровень эмоционального интеллекта и научитесь отличать влечения, инстинкты от чувств.

        Проработайте невротические установки перфекционизма.

        Учитесь тактичному поведению и стремитесь к тому, чтобы защищая собственные интересы, вы не забывали об интересах окружающих.
        Блок чувств

        Сензитивность : 62% (Высокий)

        Возможные проблемы

        У Вас высокий уровень сензитивности. Вы уделяете достаточно внимания к собственному внутреннему миру. Вы глубоко и тонко ощущает себя, свои переживания и потребности. Это свидетельствуют о вашем легком восприятии бытийной реальности. Вы умеете разглядеть красоту и очарование в повседневности и, как маленький ребенок, часто испытываете пиковые переживания (например, замираете от восторга, наблюдая красивый пейзаж).

        Вы умеете веселиться, любить, смеяться, радоваться, отдавая должное юмору, дурачествам, капризам. Вы отличаетесь большой фантазией и способностью совершать приятные \»»безумства\»». Для вас, как человека склонного к пиковым переживаниям (пикера), также как и для трансцендеров (уровень зрелости личности которых выше уровня аутентичных людей) тайна притягательна: она бросает вызов, а не страшит. Ваше стремление к познанию мира имеет иную мотивацию — это не преодоление тревоги и страха. В постижении тайн заключена для Вас награда, а не наказание.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое сензитивность, вы можете прочитать в статье «Сензитивность невротической и аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Научитесь распознавать конгломераты чувств (смешанные чувства).

        Правильно обращайтесь со своими эмоциями: осознавайте, проживайте и выказывайте свои чувства.

        Научитесь осознавать и принимать свои негативные эмоции — гнева и ярости.

        Выражайте открыто и тактично свои подлинные чувства, не меняйте правду о них. Научитесь открыто и одновременно тактично проявлять в отношениях с другими людьми свое недовольство.
        Спонтанность : 36% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У Вас низкий уровень спонтанности. Вы испытываете трудности с тем, чтобы проявлять свои чувства. Вы не сообщаете о своих потребностях и переживаниях другим людям. Вы опасаетесь открыто проявлять свои чувства. Для Вас характерна скованность, закрепощенность, неестественность движений, речи и выражения эмоций.

        Вы склонны к непрерывному самокопанию и самоанализу. Вы озабочены проблемами личного, эгоистического характера. В первую очередь Вы думаете о личном благе, нежели о благе других людей – всего человечества, своих сограждан или же о благе близких и дорогих вам людей.

        В критических ситуациях Вы склонны воспринимать возникшие проблемы как личную катастрофу, глубоко переживая их, вплоть до нарушений сна и аппетита, субдепрессивного настроения и расстройства сексуальных отношений.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое спонтанность, Вы можете прочитать в статье «Спонтанность невротической и аутентичной личности»

        Рекомендации

        Полностью примите на себя ответственность за свою жизнь. Не ищите одобрения со стороны других людей. Самостоятельно формируйте мнения и суждения. Принимайте решения и нести ответственность за них. Определяйте и прокладывайте свою дорогу в жизни.

        Развивайте в себе способность к эмоциональной выразительности и к эмоциональной близости с другими людьми.

        Развивайте эмоциональный интеллект. Научитесь принимать тот факт, что у взрослых людей могут быть смешанные чувства (например, гнев и любовь одновременно). Принимайте негативные эмоции, например, огорчения, как часть жизни. Проработайте тему подавленной (внутренней) агрессивности

        Научитесь в конфликтных ситуациях выказывать свои чувства. Не скрывайте свои подлинные эмоции, чтобы доставить удовольствие другому человеку. В общении сочетайте искренность и тактичность.

        Проработайте тему эгоцентризма.
        Блок cамовосприятия

        Самоуважение : 7% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У Вас низкий уровень самоуважения.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое самоуважение, Вы можете прочитать в статье«Что такое самоуважение»

        Рекомендации

        Перестаньте искать одобрения у других людей. Научитесь думать о себе хорошо и нравиться самому себе. Перестаньте мысленно ругать себя, критиковать себя. Поработайте над своей самооценкой и научитесь не смущаться, когда вас хвалят.

        Позвольте и себе и другим людям иметь разные точки зрения. Не переживайте, если другие люди не разделяют вашу точку зрения.

        Проработайте искажения в матрице игнорирования.

        Научитесь ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. Не вступайте в позицию «Спасителя» в схеме треугольника Карпмана. Это означает: не считайте других взрослых здоровых людей, находящихся в сознании, беспомощными, не способными наладить свою жизнь. Уважайте других людей. Давайте возможность взрослым и здоровым людям преодолевать те трудности, которые ставит перед ними жизнь. Помогайте тем, кто находится в бессознательном состоянии и тем, кто очень много сделал сам для решения своих проблем.

        Освойте навыки системного планирования образа жизни и поставьте перед собой цели прожить жизнь так, как хочется именно вам.

        Не расстраивайтесь, если вам не удается добиться совершенства в том, что вы делаете.

        Уважайте себя за то, что вы существуете. Сделайте так, чтобы чувство самоуважения в небольшой степени зависело ваших достижений. Научитесь преодолевать страх неудачи, научитесь действовать и добиваться цели в ситуации неопределенности.
        Самопринятие : 14% (Низкий)
        Возможные проблемы

        У Вас низкий уровень самопринятия. Вам трудно принимать свои слабые стороны и спокойно относиться к тому неприятному, что Вы можете услышать о себе от других.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое самопринятие, Вы можете прочитать в статье«Что такое самопринятие»

        Рекомендации

        Не ругайте мысленно себя за то, что иногда вам трудно быть искренним.

        Научитесь грамотно реагировать на критику так, чтобы негативные замечания в ваш адрес не снижали вашей самооценки.

        Будьте готовым примириться со своими ошибками. Не добивайтесь совершенства во всем, что вы делаете.

        Проработайте необоснованное чувство вины и стыда. Не стесняйтесь обнаруживать свои слабости перед друзьями.
        Блок концепции человека

        Взгляд на природу человека : 40% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У Вас низкий уровень по шкале «Взгляд на природу человека». У Вас пессимистический взгляд на природу человека. Вы считаете человека в сущности плохим, а зло — самым характерным свойством его природы.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое взгляд на природу человека, Вы можете прочитать в статье «Природа человека с точки зрения аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Научитесь разбираться в людях. Научитесь отличать психопатов (лиц с расстройствами личности), манипулирующих и вводящих в заблуждение ради корысти. Научитесь распознавать обманчивое обаяние, лицемерие и «маску нормальности» безнравственных психопатов. Подробнее читайте статьи «Нездоровое самолюбие и высокомерие социально адаптированного психопата.», «Два серьезных дефекта личности у социально адаптированных психопатов», «Психопат-преступник и социально адаптированный психопат», «Кто такие социально адаптированные психопаты?», «Лицемерие и моральный релятивизм социально адаптированного психопата в личной жизни», «Обманчивое обаяние социально адаптированного психопата»

        Не считайте, что жестокие и эгоистичные поступки, которые совершают психопаты, являются естественными проявлениями человеческой природы. Доверяйте большинству людей, не доверяйте психопатам.

        Научитесь распознавать роль «помощника», «простака» и «спасителя» при участии в схеме треугольника Карпмана. Будьте аккуратны в выборе людей, которые действительно нуждаются в помощи. Отличайте тех людей, которые манипулируют вами, прося решить их проблемы. Не считайте взрослых и здоровых беспомощными. Поймите, что любой человек по своей природе способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь.
        Синергичность : 43% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У вас низкий уровень синергичности. Вам трудно воспринимать мир и людей целостно. У вас не получается находить закономерные связи во всех явлениях жизни. Вы воспринимаете жизненные противоречия как антагонистические, то есть непримиримые. Такие противоположности, как работа и игра, любовь и страсть, эгоизм и бескорыстие, не увязываются у вас в единую картину мира.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое синергичность, Вы можете прочитать в статье «Синергичность — что это означает?»

        Рекомендации

        Пройдите курс психотерапии, основанной на методах экзистенциально-гуманистического направления.

        Поймите принцип единства и борьбы противоположностей.

        Научитесь осмысленно связывать противоречивые жизненные явления.

        Обретайте гармонию между наблюдающим «Я» и ощущающим «Я».

        Научитесь уменьшать интенсивность внутреннего диалога.

        Научитесь разотождествляться (отделять свое истинное Я) со своими мыслями и чувствами.

        Выбирайте вид деятельности, который доставляет вам удовольствие. В сложных случаях ваши способности, склонности и виды множественного интеллекта вы можете определить, воспользовавшись услугой профориентации.

        Блок межличностной чувствительности

        Принятие агрессии : 50% (Средний)

        Возможные проблемы

        У вас средний уровень принятия агрессии. Вы не умеете осознавать и направлять свою агрессию в безопасное русло.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое агресcия, Вы можете прочитать в статье «Агрессия невротической и аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Приобретите навык управления агрессией, научитесь перенаправлять ее на достижение нравственных целей.

        Выработайте навык решения конфликтов методом сотрудничества.

        Развивайте уверенность в себе до той степени, чтобы критические замечания в ваш адрес не снижали вашей самооценки.

        Открыто и тактично выказывайте свои настоящие чувства в общении с другими адекватными людьми, например недовольство, даже если это может привести к временным осложнениям в отношениях. При этом не переступайте грань между выказыванием недовольства и хамством. Рекомендация выказывать свои подлинные чувства не относятся к случаям общения с психопатами, агрессия которых направлена на слепое разрушение. То же верно и для тяжелых психиатрических больных, находящихся в состоянии острого психоза (с галлюцинациями и бредом преследования, отравления и прочее).
        Контактность : 45% (Средний)

        Возможные проблемы

        У вас средний уровень контактности. Вы способны устанавливать глубокие и тесные контакты с окружающими.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое контактность, Вы можете прочитать в статье «Контактность невротической и аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Проработайте тему созависимости и общения по схеме треугольника Карпмана. Научитесь не контролировать жизнь других людей. Не считайте других людей беспомощными, позвольте им вначале самостоятельно решить свои проблемы. Будьте аккуратны с «помощью» и «спасением», чтобы не становиться участником психологических манипулятивных игр.

        Возьмите за правило не нарушать нравственные принципы, даже если другие люди отблагодарят за это.
        Блок познавательных потребностей

        Познавательная активность : 45% (Средний)

        Возможные проблемы

        У вас средний уровень познавательной и поисковой активности. Вы любите учиться и познавать новое. Но качество вашего мышления можно было бы улучшить с помощью специальных тренировок. На данный момент вам может быть трудно отличить оригинальное от банального, конкретное от абстрактного, идеографическое от рубрифицированного. Вы предпочитаете мыслить шаблонами и стереотипами , абстракциями и выхолощенными понятиями.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое познавательная активность, Вы можете прочитать в статье «Чем отличается познавательная активность аутентичной и невротической личности?» .

        Рекомендации

        Развивайте бытийную форму познания. Вам желательно отходить от Д-познания (дефициентных форм познания) и развивать способность к Б-познанию (бытийной форме познания). Подробнее о том, что это такое, читайте в статье «Чем отличается познавательная активность аутентичной и невротической личности».

        Изучайте психологию. Это нужно вам для того, чтобы лучше разбираться в характере и чувствах, мотивах других людей. Увеличивайте способность к психологической автономии (независимости в суждениях и принятии решений).

        Организуйте собственную интересную и увлекательную жизнь. Стремитесь к познанию истины. Путешествуйте, познавайте другие культуры. Выходите за рамки зоны комфорта. Начинайте учиться и познавать мир уже сейчас, не откладывайте процесс познания нового на потом.

        Креативность : 43% (Низкий)

        Возможные проблемы

        У вас низкий уровень креативности. Ваш творческий потенциал требует развития.

        Статьи

        Более подробно о том, что такое креативность, Вы можете прочитать в статье «Креативность аутентичной личности» .

        Рекомендации

        Развивайте свои способности к творчеству.

        Не стремитесь к абсолютному совершенству, избавьтесь от перфекционизма.

        Выберите вид деятельности по душе, чтобы вы были очень увлечены своей работой, испытывали от нее радость и удовольствие.

        Вам будут полезны методики развития креативности и развития творческого потенциала личности, например программы по развитию нестандартного мышления, теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

  3. Юля

    А вот вам ответ на ваш тезис о том,что невротик не пошел бы к врачу:
    Невроз от шизофрении и других эндогенных психических заболеваний отличается полным сохранением критики к своему состоянию. Невротик ищет помощи, пытается разобраться в своих переживаниях, хочет понять причины своих расстройств, обследуясь у разных специалистов. Обычно такие походы по врачам заканчиваются ничем. Никакой существенной патологии, объясняющий дискомфорт и страдания, медики не находят, и в конце концов направляют пациента в кабинет психотерапевта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности