Почему я часто пользуюсь услугами микрофинансовых организаций?

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как можно объяснить тот факт, что я боюсь разговаривать по телефону? Дело в том, что я пользовалась услугами микрофинансовых организаций, но не всегда смогла вовремя платить. Поэтому они звонили мне, хотя я и не всегда с ними беседую, все равно я предполагаю самое страшное: что на меня сейчас «наедут» (ведь это — не банки), будут грубо разговаривать. Поэтому мне всегда страшно брать трубку телефона. И еще. Я заметила, что очень часто начала пользоваться услугами этих организаций. С чем это может быть связано? С неумением распоряжаться деньгами?Спасибо за внимание!

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3При неврозах люди мыслят с ошибками логики

Привычка предполагать самое страшное — это ошибка логики мышления под названием Fortune telling error (ошибка в предсказывании своего будущего). Человек, использующий эту схему в мышлении сам вызывает у себя страх, тревогу, беспокойство.

Страхи бывают мотивированными и необоснованными. Склонность к возникновению необоснованных страхов является признаком неврозов, то есть торможения личностного развития. Личностно зрелые, аутентичные люди не испытывают немотивированных страхов, потому что не мыслят с ошибками логики.

Финансовая неграмотность — причина долгов

Вы пользуетесь услугами микрофинансовых организаций, потому что у вас не решен в жизни финансовый вопрос. Возможно, вы никогда не изучали тему денег, финансов, не задумывались о том, как кардинально улучшить свое финансовое положение. Если вы живете надеждами на маленькую зарплату, то вы обрекаете себя на гарантированную нищету. Таким образом вы становитесь очень легкой добычей лиц, зарабатывающих на ссудном проценте.

Система долгового рабства существует уже несколько тысячелетий.

Потакание своим слабостям и ввергание себя в долговую яму  послужила причиной многих жизненных трагедий. Ситуация была настолько массовой, что это нашло отражение в фольклоре. Так о ситуация с долгом, рабством и выплатой долга путем накопления каждой десятой монеты красочно описана в сказке «Самый богатый человек в Вавилоне» — рекомендуем почитать.
Также рекомендуем прочитать книгу «Пес по имени Мани». Книга, хотя рассчитана на детей, но объясняет  основные правила  обращения с финансами. Разумеется, никакой речи о том, чтобы влезать в долги там не идет.  Наоборот выплата долгов, и накопление ценностей —  рекомендуется как единственный способ преодоления финансовых трудностей.

Индивидуальное предпринимательство — вариант решения финансовых проблем

Принципиальным решением финансовой проблемы является предпринимательство, (если вы знаете, как это делать). Многим людям страшно даже думать о том, что они могут продавать какие-то товары самостоятельно. Страх неудачи, страх критики останавливает многих людей от учебы и активных действий в этом направлении. К счастью, при желании, психологические проблемы можно успешно решить на занятиях с психологом. Люди, которые решили открыть свое дело или готовятся это сделать в будущем, заранее готовят свою личность к предпринимательству — проходят психотерапию. В помощь тем людям,  которые в будущем хотят заняться торговлей или производством, публикуем список литературы, рекомендованной  будущим предпринимателям.

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

2 thoughts on “Почему я часто пользуюсь услугами микрофинансовых организаций?

  1. Кира

    Страхи насчет грубости коллекторской службы, на мой взгляд, обоснованы. Дело в том, что я тоже однажды,имела неосторожность обратиться в подобную организацию. Так вот. За один день просрочки (а, даже и не просрочки, а просто, задержки, причем по объективным причинам, которые я указала менеджеру), со мной начали разговаривать очень резко: типа, почему не произведена оплата? Я объяснила ситуацию и сказала, что менеджеру я об этом сказала. На что мне ответили, что менеджер эти вопросы не решает, его могут за это даже с работы уволить, и что они имеют право со мной расторгнуть договор, заставив меня выплатить сумму целиком. Но я полагаю, что это — незаконно. Как в таких случаях общаться и почему же эти сотрудники бывают грубыми?

    • Консультант

      В такие структуры часто набирают работать социально адаптированных психопатов. В силу расстройств личности, они держатся высокомерно и грубо. Ситуации уязвимости (например, просрочка платежа) создает у них иллюзию всевластия. Психопаты помешаны на жажде личной власти над другим человеком. И там, где нормальный менеджер ответил бы вам адекватно (платите проценты и все будет хорошо), то психопат непременно вас унизит. В таких ситуациях в устной форме можете советовать грубому сотруднику проверить свое психическое здоровье. А чтобы неповадно ему было хамить, можете для начала оформить письменную жалобу на него. Например, указать руководству на низкое качество клиентского сервиса, оказываемое грубым сотрудником.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности