Почему покупательница рассказывает всем, какая у нее замечательная дочка?

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Я работаю продавцом на рынке. Недавно ко часто стала ходить покупательница, которая все время мне рассказывает о том, какая у нее замечательная дочка. Хотя у этой покупательницы есть еще и двое сыновей, она, почему-то, больше рассказывает именно про дочку: и какая она умница, школу закончила с золотой медалью, и в ВУЗ престижный поступила в Москве, сама без блата, учится там очень хорошо. Купила себе машину, снимает в Москве квартиру. И вот такие рассказы — постоянно. С одной стороны — понятно, что для любой мамы дети дороги, но не постоянно же ходить и всем рассказывать, какая дочка замечательная. Или рассказывать о том, что жениху своей дочери эта будущая теща сказала: «Ты не думай, что ты будешь сидеть и газетку читать, пока моя дочь будет еду готовить?Будешь наравне с ней готовить!»Честно говоря, у меня появилось чувство неполноценности, ведь я никогда не была отличницей в школе, хотя очень этого хотела, ничего не добилась в жизни. Да и разговоры эти надоели. Как же понять себя и эту покупательницу?

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3Ваша покупательница имеет проблемы не только с личными границами (своими и чужими), но и  с заниженной самооценкой. Согласитесь, что рынок это не то место, а продавец — не тот человек, чтобы рассказывать подробности личной жизни дочери.

Желание самоутвердиться

Мотивация поведения вашей покупательницы состоит в желании самоутвердиться и почувствовать себя уважаемым в обществе человеком. Такое бывает тогда, когда собственных достижений у человека нет, а социальный статус очень низкий. Покупательница, подспудно испытывая чувство униженности, пытается решить проблему неадекватного возрасту социального статуса следующим образом. Рассказывает на рынке продавцам об успехах своей дочери.

Дочь покупательницы совершает грубые финансовые ошибки

То, что дочка ее поступила в ВУЗ без блата и учится хорошо, это , конечно, очень похвально. То, что дочка живет в арендованной квартире в Москве и потратилась на покупку машины, это не предмет гордости. Это признак того, что у девушки отсутствует финансовое мышление. Дело в том, что  аренда дорогостоящего жилья или, что еще хуже,  ипотека безумными процентами по кредиту, покупка предметов роскоши без построения надежных источников дохода —   грубые финансовые ошибки. Это не признак обеспеченности, а признак того, что человек желает пустить пыль в глаза, создать «имидж» личности, успешной в финансовом отношении. Покупательница не говорит о  реальном финансовом  состоянии   дочери

Ее цель  — увидеть в ваших глазах острое чувство зависти

Это позволит ей на несколько минут почувствовать себя выше вас. Где-то в душе ваша посетительница понимает, что у дочери не все так гладко, как хотелось бы. Тогда она начинает отрицать реальность и убеждать и себя и  посторонних людей  в том, что у дочери все очень хорошо. Подразумевается, что покупательница, родившая и воспитавшая «чудо-девушку», благодаря успехам дочки, —  некая выдающаяся и особенная личность, заслуживающая почестей.

Избавьтесь от привычки мысленно сравнивать себя с другими людьми.

Ваша реакция — чувство неполноценности- связано с тем, что у вас в мышлении есть когнитивные нарушения. Так, вы начинаете сравнивать себя с дочерью покупательницы. Вы пишете: «Ведь я никогда не была отличницей в школе, хотя очень этого хотела, ничего не добилась в жизни». Сравнение себя с другими людьми и есть когнитивное нарушение. Аутентичные личности не сравнивают себя с другими людьми, ни  мысленно, ни вслух. Поэтому у них не может быть чувства неполноценности, что бы и кто не говорил про успехи и достижения.

Постарайтесь понять одну простую вещь. Когда человек тратит много сил на то, чтобы убедить посторонних в своей успешности, там нет никакого финансового успеха в реальности. О настоящем финансовом  успехе молчат.

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

2 thoughts on “Почему покупательница рассказывает всем, какая у нее замечательная дочка?

  1. ....

    Здравствуйте. Недавно я зашла на сайт одного известного психиатра-психотерапевта. Так вот, один из разделов этого сайта был посвящен дочери этого врача, а именно тому, какая у нее прекрасная дочка: талантливая, замечательная (с безупречным вкусом, телегеничная, рукодельница, очень хорошо рисует и пишет рассказы, получила два высших образования, и т.п.). Причем в конце было написано ею, врачом-психиатром, психотерапевтом, что «только глупая мать отзывается о своих детях плохо или нейтрально, тем самым занижая их самооценку!».

    • Наталья Рассказова

      Очень похвально, что у известных людей замечательные дети. Все же сайт с рекламой психотерапевтических услуг это инструмент для профессиональной деятельности. Если так хочется сообщить всем людям о достижениях своих детей, то для этой цели существуют другие инструменты: например, профили в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности