Почему мой четырехлетний сын срывает уроки в развивающем центре?

 Вопрос психологу:

Доброе время суток, у нас сложилась такая ситуация, из которой я сама не могу найти выход. Мой ребенок ходит в детский развивающий центр с апреля месяца. Ему 4 с половиной года. До этого он ходил в садик, но из-за частой болезни он не мог туда часто ходить. Но и в садике на него постоянно жаловались. Он не поет на музыке, не занимается физкультурой, снимает и раскидывает с себя чешки, он у вас гиперактивный. Раньше мне никто не говорил про его гиперактивность. Только бабушка говорила, что в поведении и манерах он вылитая копия папы.

Отдав его в детский центр, я надеялась на то, что там меньше детей и будет как-то по другому. Педагоги более образованные…Сейчас у них идет большая нагрузка на учебу, учатся читать и т.п. А мой ребенок срывает уроки. Если что то не по его сделано, обижается, надувает губы (это поведение, он скопировал у старшей сестры), падает на пол, хнычет, а новшество появилось  — заворачиваться в ковер. Я была в шоке, когда преподаватель мне все это рассказывал. Изначально было, когда он туда пришел, ему нужно было сидеть на первой парте среднего ряда и больше нигде. Это прошло, но желание там сидеть осталось. Преподаватель говорит, что у него прослеживается лидерское поведение.
Сам по себе он очень балованный, хотя я его сильно не балую. Веселый и энергичный ребенок. Договариваться с ним бесполезно, разговаривать то же. Как себя с ним вести я не знаю.

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3

Об СДВГ-синдроме нужно думать в последнюю очередь

Прежде чем думать о синдроме гиперактивности ребенка, нужно исключить профессиональные ошибки педагога. Вначале специалист должен понять, почему ребенок так себя ведет.   Мальчик может плакать и устраивать истерики, заворачиваться в ковер, потому что ему тяжело учиться.

Если в развивающем центре занятия для таких детей длятся более 20 минут — это ошибка педагога. 35 минутные занятия ребенок выдерживает в шестилетнем возрасте. Для такого маленького мальчика, как ваш сын, занятия не могут превышать 20 минут и должны сопровождаться сменой деятельности.

Педагог должен принимать ребенка, даже тогда, когда он ведет себя нестандартно.

В этом заключается профессионализм педагога — научить любого. Так педагог, конечно, не должен поощрять поведение вроде заворачивания в ковер, залезание под стол или лежание во время занятия на полу. Тем не менее педагог должен владеть элементарными психологическими приемами, позволяющими обработать такую форму поведения. Так, например, можно задать вопросы «Тебе там удобно? Точно? Давай посмотрим на цифры…» Если ребенка увлечь, если занятие спланировано и используются правильные приемы мотивации, то он будет слушать материал с удовольствием. Может быть комбинировать групповую форму обучения для всех детей, а вашему малышу предлагать отдельное, более легкое упражнение.

Вашему ребенку нужен  понимающий педагог-психолог

Если  занятия в развивающем центре не структурированы, проводятся без четкого плана, если нет мотивационных упражнений, а педагог позволяет себе раздражаться  на ребенка  —  вам стоит поискать другие варианты обучения ребенка. Таким детям, ведущим себя нестандартно,  нужно абсолютное принятие, спокойное и доброжелательное обращение со стороны взрослого.  Возможно, вашему сыну  требуется индивидуальная помощь педагога-психолога, на дому, четыре раза в неделю по два двадцатиминутных занятия с перерывом в течение одного дня. В таком возрасте желательно делать много упражнений, закладывающих интерес к знаниям, к учебе.

P.S. Если вам потребуется пообщаться по скайп с профессиональным педагогом-психологом по теме, как воспитывать сына-дошкольника, пожалуйста, напишите заявку нашему Администратору (admin@thesolution.ru)

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности