Почему данный преподаватель повел себя изначально так, как будто студенты просят у нее что-то непозволительное?

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Я студентка, недавно я попала в очень неловкую ситуацию.  Мне нужно было сдать одну задолженность, экзамен. Год назад из-за личных  проблем и проблем со здоровьем я не смогла учиться. Все просто вылетало  из головы, как я ни старалась, и я отчислилась по собственному  желанию. Теперь решила восстановиться во второй семестр. В деканате мне  назначили список предметов который я должна сдать, просто уже  поменялась программа и добавились новые предметы, которые нужно  сдавать, я не двоечница, нет. Просто столько проблем сразу навалилось, я  не выдержала и впала в депрессию, от которой лечилась. Этот диагноз не  моя выдумка, это диагноз, поставленный мне специалистом.

Чтобы сдать  задолженность я подошла к преподавателю в специально отведенное время  для приема задолженностей. У каждого преподавателя в нашем вузе есть  определенный день, когда любой студент может прийти сдать задолженности  или задать интересующие вопросы. Как правило, для этого выделен час или  полтора часа. Я пришла на консультацию к преподавателю в строго  отведенное время, но реакция преподавателя поставила меня в тупик. Я не  знаю, как мне поступить теперь.

Преподаватель была не в том настроении  сразу. Отказалась принимать у меня экзамен, причем ни у меня, ни у  другой девушки, которая тоже обратилась к ней с каким-то вопросом. Одним  словом, она нам обеим отказала и мне назначила время на другой  день, этим днем была суббота. Ранее я с этим преподавателем знакома не  была и, соответственно, испортить с ней отношения никак не могла. Я  пришла в указанное время, но все было закрыто. Никаких занятий у этого  преподавателя по субботам в принципе нет, никто из персонала ее в тот  день в вузе не видел. Одним словом, она назначила день и время, и не  пришла.

Почему она так поступила? Специально назначила день, зная что  не придет или забыла обо мне? Я не понимаю. Я должна сдать экзамен, но я  не знаю, как мне подойти к ней. Я не понимаю, что я сделала не так или  оскорбила ее чем. Я ведь подошла у установленное администрацией  института время. Вежливо спросила, когда ей удобно принять экзамен. Я не  понимаю почему, но я сразу почувствовала от нее агрессию. Как будто я  прошу что-то, на что права не имею, или как будто я совершила какой-то  гнусный поступок. Но ведь это моя обязанность сдавать экзамены, а ее  работа —  экзамены принимать. В чем же проблема? Учусь я платно, и мое  обучение стоит недешево. А даже и те, кто учится на бюджетной основе, за  них платит государство в полном объеме. В любом случае, труд  преподавателя оплачивается. За студентов платят либо они сами, либо  родители, либо государство. Почему данный преподаватель повел себя  изначально так, как будто студенты просят у нее что-то  непозволительное? С другими преподавателями нет и не было таких  проблем. Я сейчас нахожусь между двух огней. Родители оплатили мое  обучение и требуют результата. Деканат требует сдачи всех  задолженностей, а я боюсь даже подойти снова к этому  преподавателю. Каким образом можно решить этот вопрос?

 

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3Основные причины неклинической депрессии, неэндогенного характера

Хочу начать свой ответ с пояснения личностных особенностей людей, которые страдали или страдают депрессией. Потому что именно эти особенности часто являются причиной низкой стрессоустойчивости, непереносимости фрустрации, сильной эмоциональной реакции на разочарование и отвержение, а также страха перед сложностями и неудачами.

Сегодня выделяются несколько основных причин депрессии, которая не сочетается  с другими тяжелыми психическими расстройствами. Причинами такой депрессии обычно является сочетание биологических и психологических факторов, которые, безусловно, имеют взаимное влияние. То есть нельзя сказать, что депрессия возникает исключительно по психологическим факторам, например под влиянием сильного дистресса, тяжелых эмоциональных нагрузок. Или что депрессия возникает исключительно по биологическим причинам, когда головной мозг не продуцирует достаточное количество необходимых гормонов или они в силу биологических причин нормально не функционируют.  Расстройства настроения могут возникать в ситуациях, когда стресс превышает силу личности. В этом случае речь идет о неэндогенных причинах депрессий, так как эндогенные депрессии имеют биологическую природу и лечатся только в клинике.

Как правило, люди, страдающие клинической депрессией, имеют биологическую предрасположенность к ее развитию и нуждаются в особых формах введения и дозировках лекарств. В зону риска входят люди, близкие родственники которых страдали депрессиями. Люди, которые имеют тяжелые хронические заболевания. Люди, которые перенесли черепно-мозговые травмы или тяжелые заболевания, которые могли повлиять на работу центральной нервной системы. Мы говорим далее о неклинических формах депрессий,  неэндогенного характера, вызванных тем, что сила и длительность стресса превышает силу личности,.

При неблагоприятных условиях, больших нагрузках, стрессах человек будет подвержен развитию неклинических изолированных форм депрессий. или субдепрессий. Если у такого человека есть позитивные стратегии совладания со стрессом, он умеет эффективно управлять своей жизнью, нагрузками, решать сложные задачи, то вероятность развития депрессий данного типа автоматически снижается. Если же человек чувствует растерянность при возникновении сложных задач, подавленность при неудачах и ошибках, страх при необходимости заявлять о себе и отстаивать свои интересы во взаимодействии с людьми, то он будет склонен к развитию депрессий и субдепрессий, астено-вегетативного синдрома и неврастении, а также расстройств невротического характера . Подробнее  о признаках поражения психики 1,2,3 уровней читайте в статье «Система психопатологических симптомов и синдромов».

Давайте рассмотрим стратегии, которые мешают человеку нормально функционировать и могут приводить  к развитию депрессии. Негативное влияние этих стратегий человек испытывает и в повседневной жизни, в ситуациях подобной той, которую вы описали в своем вопросе.

Чувство безнадежности

Что такое чувство безнадежности? Оно знакомо многим людям. Однако, большинство людей не осознают, что это не чувство, а их оценки, суждения, то есть мысли, которые приводят к возникновению чувства безнадежности. Человек оценивает ситуацию безнадежной и у него появляется сильная печаль, разочарование, подавленность. 

Надо сказать, что такие эмоции, как подавленность, печаль, тоска, грусть, вина, тревога, если они присутствуют в повседневной жизни человека в большом количестве, уже являются поводом для обращения к специалисту, потому что большое количество этих эмоций будет говорить о том, что психика человека страдает.

Что стоит за чувством безнадежности? Как мы уже выяснили, некоторые оценки, суждения, мысли, которые влияют на возникновение болезненных эмоций. Как, например, “Эта задача мне не под силу”, в ответ на что появляется тревога, страх, разочарование, подавленность, раздражение. В то время, как мысль “Эта задача непростая, но я найду способ решить ее” вызывает совсем другие эмоции: воодушевление, предвкушение позитивного результата, веру в себя.

Какие еще мысли препятствуют эффективности человека и вызывают болезненные эмоции? Вот некоторые из них: “Эта ситуация безнадежна”, “Я не справлюсь”, “У меня не получится”, “Это невозможно”, “Ничего нельзя изменить”, “Я не знаю, что делать”, “У меня нет на это сил”, “Я ничего не хочу”, “Я никому не нужен”, “Мне никто не сможет помочь”, “С этим невозможно справиться”, “Все бесполезно”, “Я неудачник”, “Жизнь очень сложна”, “У меня сложная судьба” и прочие.

Находясь длительно под влиянием разрушительных эмоций, человек отчаивается, у него появляется неверие в то, что его жизнь может измениться к лучшему, что ошибки можно исправить, неудачи носят временный характер, сложности можно разрешить, что он достоин хорошей жизни и хорошего к себе отношения. Его накрывает потоком негативных оценок, суждений о себе, мире, своем прошлом, настоящем и будущем, болезненных эмоций, и человек начинает заболевать. Страдает его психика,  страдает иммунная система, могут появляться соматические заболевания или обостряться хронические.

Чувство безнадежности побуждает человека буквально съедать себя изнутри, отказываться бороться и искать способы улучшить свою жизнь, поэтому существенная роль отдается психотерапии и работе с мышлением человека. В результате такой работы человек исправляет свои когнитивные ошибки, начинает мыслить более рационально и логично, его эмоциональное состояние за счет этого существенно меняется и ему лучше удается справляться с жизненными сложностями при одновременной медикаментозной поддержке с помощью лекарств, назначенных врачом-психиатром.

Убежденность в собственной беспомощности

Когда человек убежден, что многие задачи, которые он перед собой ставит, для него слишком сложны, а иногда и недостижимы; что от него почти ничего не зависит, и все, что он может — это быть сильным, стойко переносить невзгоды и, возможно, ему воздастся за это когда-нибудь; что мир должен быть исключительно добр и справедлив, если сам человек добр и справедлив к миру; что если он будет правильным и послушным, другие люди будут его любить и помогать ему; что он не в силах изменить многие обстоятельства и повлиять на то, что его не устраивает или не нравится ему и так далее, он убежден в собственной беспомощности и могуществе внешнего мира. То есть, “если мир от меня что-то требует или ожидает, я должен это сделать”. Под миром здесь понимаются социум, другие люди: семья, общество, друзья, руководители и так далее.

Человек, который живет с убеждением в собственной беспомощности, по сути, занимает подчинительную позицию или позицию Жертвы. Поэтому, при столкновении с плохим к себе отношениям, несправедливостью, он не отстаивает свое право на уважение, а пытается понять, чем же он вызвал немилость. Это типичное поведение для человека, который не чувствует себя вправе и в силах позаботиться о себе, повлиять на ситуацию, защитить себя и свои интересы. Который убежден, что мир справедлив и если в его адрес проявляется плохое отношения, он это чем-то заслужил.

Живя с ощущением безнадежности и собственной беспомощности, человек постоянно испытывает болезненные эмоции, которые сильно влияют на его самочувствие, как эмоциональное, так и физическое. Со временем плохое самочувствие перерастает в расстройства и заболевания.

Стратегия формирования мотивов

Когда вы задавали свой вопрос, вы находились под гнетом внешний ожиданий, и отчаянно хотели их оправдать. Ожиданий родителей, которые оплачивают ваше обучение и ждут, что вы будете хорошо учиться, станете успешной, требований работников деканата сдать академические задолженности, собственных ожиданий быть правильной и хорошей, как для родителей, так и для преподавателей. Таким образом, ваше поведение определяют не ваши собственные цели и желания, а внешние ожидания или ваши представления об этих ожиданиях (ваши предположения о том, что от вас ожидают другие люди).

Таким образом, в определении своих целей вы полагаетесь на других людей. Вероятно, вы считаете, что самостоятельно не можете определять свою судьбу и решать, как жить, поэтому вам нужно делать то, что от вас ожидают или требуют другие люди. Это коррелирует с низкими показателями по параметру автономии.Такая позиция есть у людей с убеждением собственной беспомощности. Поэтому они полагаются на тех, кто соглашается заботиться о них. Взамен предлагая свою послушность и подчинение. Это называется созависимостью или выученной беспомощностью, которые продиктованы чувствами собственной неполноценности и недоверия к себе.

Человек с выученной беспомощностью крайне зависим от внешних оценок, и, если кто-то им недоволен, особенно значимый человек, он переживает это очень тяжело и болезненно. А поскольку угождать другим людям задача не из простых и собственной удовлетворенности человек от этого почти не получает, потому что по сути стремится избежать неодобрения, его жизнь достаточно напряжена и безрадостна. Истинную радость человеку доставляют успехи в том, что для него самого интересно и ценно. Полагаясь на мнение других людей, он по сути не знает, куда движется, каким будет его следующий шаг, зачем ему это нужно в действительности. Обычно такие люди отвечают так: “Это необходимо всем”, “Я делаю это для того, чтобы мной гордились родители”, “А как иначе? Это необходимо”, “Так положено”, “Каждый нормальный человек так поступает” и так далее. То есть человек в действительности не знает, зачем движется к поставленной цели. Достигнув такой цели, человек может чувствовать и растерянность, и сожаление, и разочарование, и страх.

Зависимость от внешних оценок побуждает человека все время опасаться разочаровать других людей, получить их неодобрение, критику, осуждение. Ваше беспокойство связано как раз с этим. Вы опасаетесь разочаровать родителей, которые ждут от вас хорошей успеваемости и преподавателей, которые, по сути, от вас ничего и не ждут. В качестве размышления на эту тему, предложу вам следующую ситуацию. Представьте, что вы пошли получать профессию, которая вам крайне интересна. И экзамены для вас — это способ убедиться в том, что вы усвоили материал, который поможет вам развиваться в любимой профессии. У вас нет цели угодить родителям или преподавателям. У вас есть цель достичь желаемого результата, и только это имеет для вас значение. Вы сталкиваетесь с ситуацией, когда преподаватель сначала отказывает вам в приеме экзамена по непонятным вам причинам, а потом не приходит в назначенное им время. Каковы бы были ваши действия в такой ситуации? Как бы вы себя чувствовали?

Навык активного поведения в защите своих интересов

Вам важно заменить выученную беспомощность на активную позицию по защите своих интересов. Станьте своим собственным адвокатом, который стоит на страже ваших интересов. Главное, что вы должны знать, как защитник своих интересов, это:

  1. вы достойны уважения со стороны других людей, кем бы они ни были
  2. вы можете добиваться желаемого, несмотря на мнение других людей
  3. ваши интересы, желания, потребности, цели, точка зрения заслуживают уважения, заявляйте о них, настаивайте на них
  4. для вас лично ваше мнение самое верное, полагайтесь на себя, а не на других
  5. при принятии решений вам необходимо руководствоваться собственным мнением, целями и желаниями, потому что лучше вас никто не знает, что вам нужно

Активное поведение предполагает, в первую очень, понимание своих собственных потребностей и желаний и того, что вы имеете право действовать согласно ним. Активное поведение предполагает опережение плана достижения своей цели и поиск возможных для этого вариантов. Помните, что вариантов всегда будет большее чем три, три — это минимум. Активное поведение предполагает оценку необходимых ресурсов для достижения желаемого результата и приобретение этих ресурсов. Активное поведение предполагает умение делать выводы из неудач и ошибок для улучшения своего результата. Помните, что ошибки и неудачи важная часть пути, которые позволяют вам учиться и развиваться. Активное поведение предполагает общение только с теми людьми, которые помогают вам в продвижении к желаемой цели, а не препятствуют этому. Активное поведение предполагает веру в себя и свои силы.

Когда к вам плохо относятся, не принимайте это, как должное. Когда от вас требуют то, чего вы делать не хотите, скажите об этом прямо. Когда вы чего-то хотите, не молчите об этом, иначе люди так об этом и не узнают. Настаивайте на том, что важно для вас, кроме вас этого никто не сделает, все договоренности обсуждайте на условиях взаимной удовлетворенности, то есть обсуждайте условия, которые устроят вас, а не только те, которые устроят вторую сторону. Помните, что кроме вас ваши интересы защитить никто не сможет. Хотя бы потому, что кроме вас никто не знает, что является вашими интересами. Задача каждого человека беспокоиться в первую очередь о своей жизни это главная ответственность каждого человека, которую не стоит перекладывать на других, если вы не хотите прожить жизнь, полную разочарований.

Сопротивляемость фрустрации

Развивайте переносимость фрустрации. Относитесь спокойно к тому, что ваши собственные ожидания могут не оправдаться, результат может быть не таким, как вы ожидаете, а ваши потребности могут быть мгновенно не удовлетворены и отсрочены во времени. Фрустрацией называют болезненное эмоциональное состояние, в котором пребывает человек, когда его желание не удовлетворено, он терпит неудачу, его планы рушатся или когда он предполагает любой из этих исходов. Например, он очень сильно расстраивается, злится, отчаивается или чувствует все это одновременно.

Низкая переносимость фрустрации побуждает человека отказываться от целей и задач, путь к которым может сопровождаться неудачами, быть сложным, длительным, незнакомым. Человек хочет гарантии того, что цель будет непременно достигнута, больших сложностей на пути не возникнет и все закончится хорошо и благополучно, чего никто гарантировать не может.

Высокая сопротивляемость фрустрации повышает толерантность к неудачам, человек становится более стрессоустойчивым, сильным, целеустремленным. Поэтому важно работать со своим мышлением, чтобы исправить все когнитивные искажения, которые побуждают вас избегать собственных решений, разочарований, трудностей, необходимости добиваться желаемого, отстаивать свои интересы. Отказ или неадекватное поведение не должны фрустрировать вашу потребность. Вы все равно можете добиваться желаемого.

Про внутреннюю агрессивность и механизм проекции

Причины агрессивности могут быть разными. Агрессивность — это защитный механизм, который помогает человеку позаботиться о себе. Люди, которые не умеют эффективно заботиться о себе, часто испытывают агрессию в скрытой или открытой форме, потому что их потребности остаются не удовлетворенными.

Когда при неврозах агрессия человеком подавляется и вытесняется  в подсознание, она дает о себе знать, проецируясь на  других людей. То есть, когда вы подавляете в себе недовольство, гнев, раздражение, агрессию, вы будете ее замечать очень ярко в других людях. Вас будет беспокоить их поведение. Иногда отсутствие на лице у человека улыбки и хмурый вид будет восприниматься вами, как агрессия.

Вы пишете о том, что сразу почувствовали со стороны преподавателя агрессию. Опишите, пожалуйста, по каким признакам вы поняли, что это агрессия, как она проявлялась в поведении преподавателя? Преподаватель кричал на вас, оскорблял, унижал, проявлял агрессивные физические действия, возможно, что-то еще? Как вы поняли, что преподаватель агрессивен? Возможно, это была строгость или эмоциональная холодность, усталость или требовательность? Проанализируйте, пожалуйста, была ли это в действительности агрессия преподавателя или проекция на него вашей подавленной агрессивности?

Ваш страх обращаться к этому преподавателю связан с тем, что вы считаете его агрессивным, то есть опасным для вас, но если его поведение выражало не агрессию, то и опасности для вас он никакой не представляет. Было бы разумно проанализировать, что делал и говорил преподаватель, из чего вы сделали выводы о его агрессивности, как можно еще объяснить его поведение, какое из объяснений является  наиболее вероятным и соответствующим объективной реальности, и после этого уже делать выводы и принимать решение о дальнейших действиях.  

Если преподаватель проявлял явные признаки агрессии в ваш адрес, то вам нет необходимости с ним общаться. Вам достаточно обратиться в учебную часть университета и изложить причины, по которым вы хотите сдавать экзамен другому преподавателю. Вам не нужно соглашаться на общение с неадекватным педагогом. К тому же, это не ваша задача составлять расписание преподавателя и заботиться о том, чтобы найти его. Это задача учебной части, работников деканата, а значит, вам стоит с подобными вопросами обращаться туда.

Если же вы обнаружите, что за поведением педагога стоит нечто иное, например высокая занятость, болезнь, из-за которой он не смог прийти в назначенный день или что-то еще, то вы можете принять другое решение. Например убедиться в том, что у вас есть время для сдачи этого экзамена позднее, сообщить об этом в деканат и не беспокоиться о том, что ситуация выходит у вас из-под контроля.

Требование к себе и к людям о немедленном разрешении проблемы часто является причиной агрессии. Замечали ли вы, что если у вас что-то выходит из-под контроля, идет не по плану, вы начинаете злиться на себя или на человека, который, по вашему мнению, послужил этому причиной? Вы можете не ощущать сам гнев, но вы сами или другой человек начинает вам казаться нехорошим, недобрым, неприятным. Так проявляется подавленный гнев и внутренняя агрессия, связанная с неисполнением невротических долженствований

Надо отметить, что люди, которые не позволяют себе выражать недовольство и гнев, проявлять здоровую агрессию, испытывают трудности в защите себя и своих интересов. Потому что эти эмоции нужны человеку в первую очередь для того, чтобы эффективно удовлетворять свои потребности и защищать себя. Чувства и эмоции работают как сигнальная система, и их задача сообщить человеку, что требуются действия по удовлетворению потребности или защите себя и своих интересов. Люди, которые подавляют подобные чувства и эмоции часто проецируют их на других, то есть замечают в других людях и они их сильно беспокоят, раздражают. пугают.

Если вам не нравятся люди, которые умеют настоять на своем, выразить свой гнев, сказать о своем недовольстве и прочее, вы имеете дело с механизмом проекции. Как только вы себе разрешите выражать эти чувства, в поведении других людей они перестанут вас так сильно задевать и раздражать. Если в семье вы получили запрет на выражение гнева, то вам потребуется время, чтобы обучиться ассертивному поведению, то есть способам эффективного выражения таких эмоций.

Что делать: советы психолога

  • Вам важно пройти курс психотерапии по укреплению своей личности, развитию ассертивности и уверенного поведения. Ваши сложности в повседневной жизни и ваша депрессия имеют одни и те же причины.
  • Вам важно научиться понимать себя и свои истинные желания. принимая решения задавать себе вопросы: “Почему я хочу это сделать? Какие у меня причины поступать так? Каково мое истинное желание?”. Мысль о достижении истинно вашей цели будет вызывать у вас глубокую удовлетворенность, радость, воодушевление, мысль о достижении цели, которая на самом деле для вас не ценна, будет вызывать тревогу и ожидание сложностей, а также озабоченность тем, какую реакцию вызовет этот результат у других людей.
  • Вам важно научиться полагаться на себя и свое мнение. Мнение других людей о том, что правильно, а что нет, может прекрасно подходить им самим, но совершенно не подходить вам. Поскольку мнение каждого человека формируется на основе его ценностей, убеждений, мировоззрения, потребностей и желаний. И если вы не являетесь точной копией другого человека, то его совет и его мнение могут вам не подойти. Только вы знаете, что вам на самом деле нужно, и как построить свою счастливую жизнь. поэтому важно развивать способность жить с опорой на себя и свое мнение. Это не значит, что вы игнорируете мнения других людей. вы можете принимать их к сведению и даже воспользоваться ими, если сочтете их для себя подходящими.
  • Когда у вас есть цель или задача, всегда задавайтесь вопросом “Какие есть способы для достижения моей цели? Какими способами я могу получить желаемое?”. Важно найти как минимум три разных способа. Один из них точно сработает, а если нет, вы найдете другие. Это важное правило, которое развивает уверенность в себе и своих силах.
  • Не ругайте себя за ошибки и неудачи, не осуждайте других людей за их неидеальность или непохожесть на вас, когда они не оправдывают ваши ожидания. Достаточно сказать себе “Этот человек сильно отличается меня. Я буду это учитывать”.
  • Развивайте привычку не оправдываться. Когда вы оправдываетесь, вы автоматически наносите удар по своей самооценке, сообщая всем, что вы в чем-то виноваты. Даже если вы этого не осознаете, привычка оправдываться работает против вас и вашей самооценки. Вам не нужно разрешение, чтобы поступить по своему усмотрению, поэтому не нужно оправдываться, когда вы поступили так, как посчитали нужным. Когда вы совершили ошибку тоже не нужно оправдываться. Гораздо эффективнее сказать, что вам жаль и узнать, что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию.
  • Не принимайте на свой счет неадекватные реакции других людей. У них на это есть личные причины, вы к этому не имеете никакого отношения.  Отслеживайте в себе ошибку логики Персонализация (Personalization). Если вам родители говорит что-то с раздражением, вместо того, чтобы сказать спокойно, это значит, что они деструктивно мыслят и не умеют управлять своими эмоциями. Если педагог не пришел на встречу, это либо означает, что у него есть на это объективные причины, либо он необязательный и это опять же говорит о нем, а не о вас. Если подруга настаивает на своем и просит вас согласиться с ней, это значит, что ей свойственен эгоизм или тирания, дело тоже не в вас, а в ней. Таким примеров можно привести миллион, и все они будут подтверждать одно правило: “Поведение человека говорит о нем, а не о том, в чей адрес он проявляет это поведение”.
  • Настаивайте на том, чтобы люди считались с вами и вашим мнением. Для этого вам достаточно заявить о себе и не соглашаться на то, что вас не устраивает. Если к единому решению прийти не удается, лучше каждому остаться со своим мнением и своим решением, но отказываться от себя не нужно, так вы себя предадите и показываете людям, что с вами можно обращаться так же.

Чтобы более детально проанализировать сложности, с которыми вы сталкиваетесь, вам желательно взять консультацию психолога, поскольку ответ на вопрос может дать вам некоторые идеи для размышления, но не является полноценной консультацией, которая проходит только в форме прямого диалога со специалистом. Удачи вам!

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

4 thoughts on “Почему данный преподаватель повел себя изначально так, как будто студенты просят у нее что-то непозволительное?

  1. Ксения

    Спасибо за ответ!У меня действительно большие проблемы с агрессией,я совершенно не умею ее правильно выражать.Я задавала этот вопрос год назад,сейчас мне стало еще хуже,живу в постоянном страхе и напряжении.Благодаря Вашим ответам на мой и на другие вопросы я наконец решилась на психотерапию,до этого момента все бросала на полпути,не доводила до конца.

    • Наталья Рассказова

      Это замечательная идея. Решение прийти на прием к психологу или психотерапевту, чтобы пройти личную психотерапию, однозначно изменит вашу жизнь к лучшему. Я думаю, что это самое лучшее решение в жизни. Впрочем, вы ничего не теряете, если просто попробуете психотерапию. Вы всегда можете отказаться, если что-то пойдет не так, как комфортно. Но если психотерапия вам понравится, то произойдет личностный рост. Изменив качество своего мышления, вы трансформируетесь в новую версию себя, обладающую большими возможностями. Основная идея психотерапии, как науки об ускоренном развитии личности, такова: хочешь изменить свой образ жизни — вначале измени качество своего мышления. Кстати, этот чудесный ответ написала моя коллега Олеся Валерьевна. Она выдающийся психолог, равных которой единицы. Рекомендую всем записываться к ней на скайп-консультации.

      • Олеся Францына

        Наталья Михайловна, благодарю Вас за комплименты и столь высокую оценку! Я восхищаюсь Вами, как человеком и как специалистом! Ваши отзывы для меня вдвойне ценны!

    • Олеся Францына

      Ксения, подавленная агрессия часто является причиной тревожности, страхов, фобического поведения, поэтому, научившись эффективно проживать и выражать свои эмоции и чувства, Вы существенно улучшите не только свое эмоциональное самочувствие, но и свою самооценку, удовлетворенность собой и своей жизнью, почувствуете себя сильной, способной справляться со сложными задачами и не сдаваться перед трудностями и неудачами. Самый короткий путь для достижения такого результата — это психотерапия с опытным психологом, и Ваше решение, конечно, очень разумно. Спасибо, что дали обратную связь о полезности ответа! Обращайтесь за помощью, когда она Вам понадобится, будем рады помочь Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности