Очень хочу стать хорошим специалистом, но не получается.

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Моя проблема состоит в том, что я никак не могу найти себя. Я заканчиваю институт. Начала работать по специальности за очень маленькую зарплату (как специалист без опыта и без диплома), но хочу найти более высокооплачиваемую,кроме того, хочу решить, на чем еще можно дополнительно заработать. Самое тяжелое — то, что я работаю, не получая нормальную зарплату и работаю не в том месте, где бы я хотела себя реализовать в дальнейшем. Конечно, только ради опыта, который там можно получить немаленький. Помимо маленькой зарплаты очень утомляет дорога на работу и с работы — занимает 2 часа.

По карьерной лестнице не особенно хочу продвигаться в этой сфере. Отношения действительно в коллективе странные:например, о ком-то за спиной могут сказать нехорошее, из-за ерунды обидеться (например, начальница не пригласила пить чай — ну, конечно, у той, кого пригласила, муж в администрации работает, а у меня…). Ко мне отношение, как к новичку: непосредственная начальница разговаривает в несколько повелительном тоне (причем не только со мной), иногда дает какие-то нелепые распоряжения, после того, как они были выполнены, ей они не понравились, и она сказала: напрасный труд. Надо было сделать по-другому (а так как раз не получилось — вообще ничего хорошего). Вообще, мне говорили, что у нее стиль общения -авторитарный, что она «зазвездила» (ее недавно перевели на должность замдиректора).

Типичная ситуация, возникающая на работе: если на меня начинает кричать начальник или кто-то, с кем я нахожусь в рабочих отношениях. Например, год назад, я работала мерчендайзером в крупной цветочной фирме: там сразу после того, как я прошла собеседование, начальница стала кричать, причем, из-за любого пустяка. Например, могла очень резко сказать: «Какого х… у тебя нет листа с телефонами. Для чего я их тебе дала?»

Были и случаи каких-то странных распоряжений: например, нам вменялось в обязанность фотографировать утром и вечером срезку (при этом никто не поинтересовался, как это будет осуществлено технически). Были и случаи неконструктивных отношений:могли сказать, что нужно выслать непонятно какие фотографии, при этом сопроводилось все комментариями: «Высылай мне фотографии, иначе мне придется к вам в магазин ехать, представляешь, как ты подведешь, у нас в офисе отгрузка». После того, как я приехала на работу и не обнаружила стойку с цветами (срезкой), нашла ее в служебном помещении.

Потом моя начальница мне объяснила, что стойка была увезена рано утром (сама начальница была в магазине и наблюдала за моей работой). После этого я, несмотря на хорошую зарплату, ушла оттуда, так как поняла, что они просто испытывают таким образом сотрудников. Кроме того, многие мои коллеги-мерчендайзеры из других фирм со мной очень грубо разговаривали: например, могли спросить: «кто тебя на работу взял? Так медленно работаешь, ничего не умеешь». При этом выполняла я всю работу и старалась ни с кем не ругаться.

Затем я устроилась на работу в частный детский клуб воспитателем (там открывалось отделение детского сада). Сначала было хорошо: дети полюбили играть со мной, но потом начались проблемы: дети были разного возраста: кому три года, кому пять-шесть лет и строить обучающие занятия было очень сложно; кроме того, дети очень не любили днем спать, а начальница требовала, чтоб я всех уложила. Иногда одна девочка закатывала истерики и тогда ее уговаривали по всякому заснуть, покупали вкусности, нередко и после сна всем детям давали конфеты, перебивая аппетит. Постоянно заставляли (вернее, уговаривали) детей покушать традиционным способом: ложечку за… Я это не практиковала и начались конфликты с начальницей из-за этого.

Начальница была молодой женщиной, имеющей двоих детей: грудничка и дошкольника . Был прецедент того, что начальница дала своему сыну мобильник с играми, показать другим ребятам, а мне выговорила, почему я не забрала его у ребенка. Тревога была еще и потому, что везде висели видеокамеры, и мы с детьми постоянно находились под контролем администратора. Беспокоило и то, что я никак не могла сладить с девочкой, которая постоянно упрямилась, вредничала. Очень строго спрашивали с воспитателей, не очень уважительно общались даже при детях, но безмерно нежничали с детьми. Я опять не выдержала прессинга.

На сложные ситуации обычно реагирую растерянностью. Раньше замыкалась в себе и прекращала общение (иногда начинала показывать себя с наилучшей стороны). Найти причину проблем подобного плана всегда хотела — но как-то стеснялась спросить специалиста. Почти все время боюсь, что меня уволят с работы.

По характеру я мягкая, добрая, очень эмоциональная, впечатлительная, боязливая, настойчивая в достижении цели, чувствительная, обидчивая. Повышена тревожность. Для меня характерно стремление всегда быть лучшей, особенно в профессии, хочу добиться успеха в жизни, могу помочь другим, забывая о себе, иногда даже этого не замечу (но близкие мне об этом скажут). Характерно также откладывание дел на потом, нередко беру много дел, но стараюсь во что бы то ни стало их выполнить. Если нет результата, то я, скорее всего, буду анализировать, почему? Окружающих я иногда виню (например, своих начальниц за неуважение ко мне), но себя тоже. Ищу ошибки в своих действиях.

Очень хочу стать хорошим специалистом, не не знаю в какой области, но не получается.Хочу хорошо зарабатывать на своей профессии, не получается. Возможно, мне не хватает знаний и навыков, которые нужны, каких-то дополнительных знаний: например, иностранных языков, компьютера, офисной техники. Я всего стесняюсь. Значит, не умею общаться.

Почему у меня складываются такие ситуации на работе? Какие навыки нужно выработать для достижения успеха. Заранее спасибо!

Ответ психолога :

психолог Олеся ФранцынаВаша проблема состоит не только в том, что Вы не понимаете своих сильных и слабых сторон и не можете найти себе наилучшее применение. Основная Ваша проблема — это слабо развитые эмоционально-волевые навыки. Именно волю, целеустремленность, настойчивость и упорство в достижении цели Вам желательно тренировать.

Также Вам желательно развить мужество, то есть умение продолжать действовать перед лицом неудач, подниматься после падений и ошибок, идти вперед и никогда не сдаваться. Для этого Вам надо научиться не принимать эмоциональных решений — Ваши решения должны быть только взвешенные и обдуманные.

Рекомендуем Вам воспользоваться услугой «Профориентация» . Эмоционально волевые навыки вы можете развить с помощью тренинга «Развитие целеустремленности». Умение не принимать эмоциональных решений — можете выработать на курсе «Управление тревогой».

Чтобы добиться успеха в любой сфере, вам надо учить по одному новому учебнику в рамках выбранной специальности в неделю, всю свою жизнь. Возьмите это за правило, и никогда от него не отступайте. Еще было бы здорово, если бы Вы освоили навыки планирования и организации времени. Это поможет идти быстрее по направлению к выбранной Вами карьерной цели.

icon_question_100
Находитесь в сложной жизненной ситуации? Получите бесплатную и анонимную консультацию психолога у нас на сайте или задайте свой вопрос в комментариях.

Задать вопрос психологу

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *