Моя дочь вынуждена учиться с агрессивным мальчиком в одном классе. Что делать?

Вопрос психологу:

Моя дочь учится в пятом классе. В этом классе есть мальчик, систематически нарушающий дисциплину, постоянно использует ненормативную лексику, на уроках высказывается вслух, даже непристойности. Это длится на протяжении всего времени учебы с первого класса. Кроме того, он обижает девочек, в том числе и мою дочь, плюется. На родительском собрании я высказала свое мнение по этому поводу, рассказала , что мне не нравится, что моя дочь недополучает знаний, так как из-за постоянных замечаний по поводу дисциплины учитель не успевает изложить материал. Мою дочь очень напрягает мат, которым на перемене пользуются мальчики. Теперь родители этого мальчика обвиняют меня в психологическом насилии, что делать?

Ответ психолога theSolution:

Баннер4_3Обвинения родителей мальчика в Ваш адрес беспочвенны, если Вы никогда не общались с мальчиком напрямую.  Если Вы общались с ребенком и вежливо просили его соблюдать правила этикета,  это не может быть названо психологическим насилием, потому что свобода одного ребенка заканчивается там, где начинается свобода другого ребенка.

Возможно, Вы наблюдаете ситуацию  невыявленного  психического расстройства у одноклассника Вашей дочери

Саботаж учебы одним из учеников — одно из самых неприятных, но также и одно из наиболее часто встречающихся явлений школьной жизни. Причиной такого поведения мальчика может быть как копирование поведения неблагополучных родителей, так и  врожденные поведенческие расстройства у ребенка.  В этой ситуации желательно проконсультироваться с детским врачом-психиатром, т.к. многие детские психические заболевания  были выявлены именно после фактов, подтверждающих неспособность ребенка к разумной коррекции своего поведения.

Вы можете защитить себя и своего ребенка от негативного влияния агрессивного мальчика с помощью стандартной процедуры административных мер.

Процедура административных мер выглядит следующим образом:

1. Родитель или родители пострадавших детей пишут заявление директору школы, в котором просят оградить их детей от агрессии ученика и обеспечить нормальную учебную деятельность.

2. Директор предлагает заявление родителей к обсуждению на педагогическом совете, где принимается решение о проведении психолого-педагогической экспертизы проблемного ребенка.

3. По результатам психолого-педагогической экспертизы ребенок может быть направлен на лечение либо переведен в специализированную школу. Как минимум будут получены рекомендации по коррекции его поведения для его родителей и учителей.

4. Администрация школы проводит собеседование с родителями проблемного ученика, ставя их перед необходимостью коррекционных мер.

Если администрация школы не реагирует должным образом на Ваше заявление, Вы может обратиться с тем же заявлением в районный департамент образования.

Вашей дочери станет легче, если  Вы с ней побеседуете о том, как она оценивает события в школе с позиции «наблюдателя».

Пока решается вопрос о мерах воздействия на проблемного ребенка, Вы могли бы провести с дочерью беседу, которая поможет ей пережить неприятную ситуацию и противостоять агрессии одноклассника.

Девочка испытает облегчение, если получит возможность свободно, неторопливо рассказать обо всем, что ее беспокоит — как о фактах, так и о собственных чувствах — без того, чтобы её перебивали, подталкивали и оценивали её высказывания. Возможно, Вам придется несколько раз выслушать один и тот же рассказ дочери, прежде чем она почувствует облегчение.

Важно дать Вашей дочери возможность взглянуть на ситуацию извне.

Недвусмысленно, уверенно выраженное согласие родителей с её оценкой событий даст ей ощущение своей правоты, укрепит её уверенность в себе и поможет взглянуть на ситуацию не изнутри, с точки зрения жертвы, а «снаружи», более отстраненно. «Внешняя» позиция наблюдателя не обязательно снижает интенсивность эмоционального переживания ситуации, но несколько меняет спектр переживаемых эмоций: они смещаются от страха, гнева, обиды в сторону удивления, жалости. Вы можете поспособствовать такому перемещению, заметив в ходе беседы, что причина поведения мальчика, возможно, в том, что он нездоров и не получает дома должной заботы.

Вашей дочери важно почувствовать себя защищенной.

Ваши уверения в том, что Вы принимаете необходимые меры для того, чтобы мальчику была оказана необходимая помощь и неприятная ситуация была разрешена, помогут Вашей дочери почувствовать себя защищённой и успокоят её. Вновь оказавшись в конфликтной ситуации, она сможет реагировать более хладнокровно и рационально.

В любой конфликтной ситуации следует проявлять деликатность и осторожность.

Возможно, в разговоре с девочкой стоит упомянуть о понятии конфиденциальности (не стоит делиться с одноклассниками своими предположениями о причинах проблемного поведения). Также, разъясните, пожалуйста, Вашей дочери  некоторые правила поведения с людьми, явно склонными к агрессии:

  • не нападать первой,
  • сохранять физическую дистанцию,
  • не оставаться с ними наедине

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности