Хочу реальных перемен в жизни и боюсь сдвинуться с места из-за неуверенности

Вопрос психологу:

У меня высшее педагогическое образование — я учитель, жена и мать двоих детей. Бытовые условия хорошие, имеется свой дом. Я являюсь третьим ребенком в семье (есть старшие брат и сестра и младшая сестра). Мама — учитель. Сейчас понимаю, что она была довольно властным воспитателем. Вроде бы нам многое позволялось, но мы побаивались маму, она часто была учителем и дома. Авторитет ее всегда был больше отцовского. Отец часто пил, менял место работы с одного на другое. В основном работал вахтовым методом, месяцами не бывал дома, но мы этим не тяготились, т.к. в доме наступало спокойствие. Боялись его приезда с затяжными гулянками, маминых слез. Я росла очень застенчивой и скрытной. Доверительных отношений с мамой не было, хотя очень хотелось. В школе тоже была тихоней и скромницей. Такая и сейчас. Неуверенная в себе. Оптимист. Недооцениваю свои способности. Активная в плане творчества, люблю участвовать в смотрах-конкурсах, соревнованиях, пишу стихи и песни, играю на гитаре. Слишком ответственная, что иногда мешает жить своей жизнью. Трудно отказывать людям.

Моя неуверенность не позволяет раскрыться более полно. Потенциал есть, но как будто скрыт где-то глубоко и придавлен чем-то тяжелым))). Не умею выступать на публике, а в моей работе это предполагается. Хотя с учениками чувствую себя легко и свободно. Трудно схожусь с людьми. Хочу общения с разными людьми, но не умею находить темы разговора, чувствую себя скованно. Не умею доказывать свою точку зрения, чаще молчу, чем говорю. Самая большая проблема — неуверенность в себе. В ситуации общения с малознакомыми людьми разговор обычно первой не начинаю, непринужденной чувствую себя редко. В ответ на агрессию либо агрессирую в ответ, либо свожу ситуацию в шутку. С мужем стали часто ругаться, понимания мало.

События, которые повлияли на меня в жизни:

  1. Поступление в школу в 7 лет — общение с другими детьми.
  2. Окончание школы в 17 лет — стала более самостоятельной.
  3. Учеба в техникуме — появился новый круг общения. Новые знания о мире.
  4. Знакомство с кругом людей, близких мне по духу(19 лет). Стала более общительной, появились люди, которым я могла открыться, не боясь быть смешной.
  5. Поступление на работу(21 год)- поняла, что такое зарабатывание денег, училась распределять бюджет
  6. Знакомство с девушкой, которая стала самым близким другом. Поняла, что такое настоящая дружба (21 год)
  7. Учеба в институте (23-29 лет) — училась планировать свою жизнь, жить самостоятельно и не зависеть от родителей. Узнала, что мир людей очень разнообразен, и мне хочется быть в нем, а не вне его.
  8. Смерть близкого человека, любимого мужчины (24 года). Задумалась о смысле жизни вообще и своей в частности. Пересмотрела свои принципы и идеалы.
  9. Замужество и рождение дочки (29-30лет) Стала серьезней и взрослей. Первый опыт материнства.
  10. Рождение сына (32года). Поняла, что мне нравится быть мамой и я хочу еще детей, и приемных в том числе.

Основные мои жизненные принципы, которым я следую: Быть честной — это от отца. Доброта спасет мир — мама очень добрая, это от нее. Неприятность эту мы переживем — этот принцип у меня появился в юношестве, когда каждое неприятное событие я скрывала за улыбкой. Люблю людей. Люблю жить. Люблю любить — наверно, основной мой принцип. Что бы не случилось, верю в лучшее и хочу испить эту жизнь до донышка.

Поняла, что я набитая дура. Как бы меня не обманывали, как бы мной не пользовались, я продолжаю верить людям и считаю, что хороших — большинство. Может, стала чуть сильнее, поняла, что расcчитывать надо только на себя, другие поглощены своими проблемами и им не до тебя.

Хочу переехать из поселка в город, найти интересную работу, но боюсь сдвинуться с места, боюсь, что не смогу влиться в новый коллектив. Здесь меня уже все знают, а там придется зарабатывать себе имя и показать себя в работе. Хочу вырастить детей жизнерадостными, уверенными в себе и самостоятельными, но это трудно сделать, если сама — серая мышь.

Как стать более уверенной в себе и поднять самооценку? Как научиться не бояться людей и общаться с ними свободно? Какую занозу мне надо из себя вытащить, чтоб стать свободной и раскрепощенной?

Ответ психотерапевта theSolution:

Баннер4_3Вы молодец, что хотите поменять свою жизнь к лучшему! Ваше желание организовать жизнь системно  говорит только о том, что Вы взяли ответственность за свою судьбу на себя. Вашим детям очень повезло — Вы уже подаете хороший им пример. Своим активным поиском информации Вы показываете детям, что нельзя терпеть и страдать. Вы передаете им бесценный опыт — опыт поисковой активности. Вы, как хороший учитель показываете им, что ситуацию, которая не устраивает нужно менять.

Мечтать о переменах и осуществлять их в реальности мешает привычка «выученной беспомощности».

Обидно, когда способные люди отказываются от перемен в жизни, потому что не верят в себя. Это происходит от того, что они бессознательно копируют психологическое наследие своих родителей — в виде критичного отношения к себе и обесценивания своих усилий.

Чаще всего дети, выросшие там, где один из родителей злоупотреблял алкоголем,  копируют позицию выученной беспомощности, или позицию «Жертвы». Занимать позицию «Жертвы» — это значит терпеть, страдать, жаловаться на невыносимую ситуацию, но бездействовать. Не делать ничего для того, чтобы кардинальным образом изменить ситуацию к лучшему. Чтобы отказаться от позиции жертвы, важно прекратить «сидеть и чего-то ждать» и начать действовать, опираясь на свои силы.  Это не так просто сделать, как кажется, в первую очередь, из-за чувства  страха и тревоги.

Доверяйте своим чувствам, но не подчиняйтесь им

Прислушайтесь к своим страхам, которые мешают Вам действовать —  они никогда не бывают беспочвенными. Не подчиняйтесь страху, а задайте себе вопрос: «К чему я не готова?». Страх действовать возникает в результате психологической неподготовленности к неудачам.

Внимательно проанализируйте все вопросы, которые вызывают у Вас чувство тревоги. Возможно, Вы просто не знаете чего-то важного, чтоб успешно решить проблему. Иногда это нехватка психологической подготовки — в виде отсутствия навыков общения, умения выравнивать самооценку после неудач. В любом случае, используйте страх как подсказку. Там однозначно есть пробел в знаниях или психологических навыках.

Для того, чтобы начать  действовать в реальной жизни  важно выработать в себе другие психологические привычки.

В основе неуверенности в себе, нестабильной самооценки находятся негативные психологические привычки, скопированные от родителей. Печальные приветы из детства -это  привычка ругать себя и критиковать за малейшие неудачи, требовать от себя совершенства, тревожиться и  вести себя как ребенок в общении с авторитетными людьми. Все эти психологические привычки мешают Вам  чувствовать себя уверенно и свободно, мешают Вам приступить к действиям.

К счастью, психолог, владеющий методом когнитивно-бихевиоральной психотерапии, сможет  помочь Вам научиться мыслить и действовать по-другому, а не так как Вас учили в детстве.

Новые хорошие психологические привычки скопируют Ваши дети. Таким образом, работая над собой — Вы подадите хороший пример своим детям  и существенно облегчите им жизнь. Они будут учиться хорошим психологическим привычкам, наблюдая за Вами и за тем, как Вы строите новую жизнь.

 Тщательно готовьтесь к любым переменам

Упражнение по системному планированию восьми сфер жизниДля начала оцените восемь сфер своей жизни по 10 балльной шкале. Потом продумайте свой желаемый образ жизни — где и как Вам хотелось бы жить, сколько зарабатывать, на какой машине ездить, чем увлекаться и так далее. Оцените разницу между реальной жизнью и тем образом жизни, который бы Вам хотелось вести. Это будет отправной точкой для того, чтобы составить вместе с психологом пошаговый алгоритм Ваших действий.

Для того, чтобы добиться Ваших финансовых целей — Вам нужно выработать около шестнадцати новых психологических  навыков.  Выработав в себе другие привычки мышления, эмоционального реагирования, преодоления препятствий —  Вы станете тем человеком, который СМОЖЕТ выполнить задуманное в реальности.

Не требуйте от себя многого. Используйте стратегию небольших ежедневных усилий.

Помните, что ни одно дело не бывает вначале успешным. Иногда задача кажется слишком большой и сложной, как гора. Сдвинуть гору за раз невозможно. Но можно взять несколько камушков и перенести их в другое место.Перенести несколько камушков под силу каждому. Если каждый день совершать небольшие действия, помогающие продвинуться к Вашей цели —со временем,  можно добиться и большой цели.

  • Выработайте в  себе привычку планировать каждый свой день так, чтобы маленькие дела этого дня приближали Вас к цели.
  • Учитесь применять новые психологические навыки на практике.
  • Тренируйте свою способность приступать к действиям  незамедлительно.
  • Научитесь упорно и настойчиво идти к своей цели.

 Ваша привычка действовать и подниматься после неудач приведет Вас к цели.

Если Вы хотите перемен, Вам желательно научиться по-другому относиться к неудачам и ошибкам:

  • Не ругать себя за ошибки и не наказывать за неудачи;
  • Не считать себя плохой и виноватой когда не получается действовать;
  • Освоить техники эмоционального контроля и не падать духом, когда все идет не так, как хотелось бы;

Очень важно не поддаваться ни страху, ни отчаянию в ситуации неудач. Наоборот, из неудачи нужно извлечь уроки, исправить ошибки и принять решение сделать еще один шаг. Возьмите себе за правило подниматься после падений, и никогда не сдаваться. Так Вы приобретете подлинную уверенность в себе и сможете выполнить задуманное.  С новой привычкой упорствовать, настойчиво добиваться целей и активно преодолевать препятствия — у Вас точно все получится. Своими активными действиями Вы сможете подать своим детям прекрасный пример того, как ставить перед собой долгосрочные цели и добиваться их.

Чем мы можем помочь в такой ситуации?

У нас эта проблема решается с помощью последовательности курсов психотерапии.  Индивидуальную последовательность курсов назначает психотерапевт после первичной консультации.Чаще всего вначале  назначается последовательность курсов, корректирующих  последствия травмирующего детского опыта и ошибок воспитания родителей — «Коррекция негативных детско-родительских программ» и « Коррекция самооценки». Только потом назначается последовательность курсов, помогающих выработать новые  психологические привычки — «Управление тревогой», «Уверенность в себе, «Уверенность в общении».

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтверждение пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия Пользовательского соглашения, Публичного Договора-оферты об оказании услуг, Публичного Договора-оферты об обработке персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 г № 152-ФЗ "О персональных данных" на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности